Все о железнодорожных вокзалах россии: самые красивые и наиболее крупные, рейтинг

ТОП-20 самых красивых жд вокзалов мира (+ФОТО)

Вокзалы несут в себе не только функциональное назначение. Железнодорожные ворота городов стремятся запечатлеть фотохудожники, воспоминания о них увозят с собой многочисленные туристы.

Высокотехнологичное и безусловное удобство для пассажиров, позволяющее сразу сориентироваться в незнакомом городе, тоже не останется незамеченным.

Некоторые из станций стоит посетить, даже если Вы попали в город другим видом транспорта.

Казанский вокзал, Москва (Россия)

Казанский вокзал по праву входит в ряд красивейших. Его исполнение в неорусском стиле, сложная архитектурная композиция с нарочито нарушенной симметрией, убранство внутренних помещений и длинная история, пересекающаяся зачастую с личными воспоминаниями, делают Казанский достойным внимания.

Центральный вокзал Милана (Италия)

Центральный вокзал Милана не менял свой внешний облик с 1931 года, хотя успешно справляется с ежедневным пассажиропотоком в 300 тысяч человек.

Станция не имеет определенного стиля, архитекторы реализовали эклектичную смесь либерти, арт деко и монументальности времен Муссолини. Скорость, магазины, световые табло, сверкающие манекены, стеклянные витрины внутри мгновенно захватывают тех, кто прибыл в Милан в первый раз.

На одной из платформ расположен зал ожидания для итальянской королевской семьи и двора. Серый фасад украшен скульптурами и барельефами.

Париж-Гар-де-Лион (Париж, Франция)

Главный лионский вокзал 1900 года служит образцом архитектуры своего времени: башня с часами, каменная кладка фасада, стеклянный потолок, укрепленный стальными конструкциями.

С этой станции отправляются поезда в южном и восточном направлении. Роскошный ресторан, расположенный здесь, в 1972 году признан историческим памятником.

Заведение «Le Train Bleu» посещали Сальвадор Дали, Коко Шанель, Бриджит Бордо; одна из сцен фильма Люка Бессона «Никита» снята в его интерьере.

Гар-де-Лион-Сент-Экзюпери (Лион, Франция)

Железнодорожная станция, названная в честь французского летчика и писателя, расположена вблизи аэропорта Лиона. Станция — современное противопоставление главному вокзалу Лиона. Сооружение введено в эксплуатацию перед открытием Олимпийских игр в Альбервилле. Спроектированное испанским архитектором Сантьяго Калатравой Вальс, оно напоминает взлетающую птицу из стали и бетона.

Вокзал северного парка в Инсбруке (Австрия)

Железнодорожная станция северного парка в Инсбруке «Shell and shadow»: архитектурные оболочки плавно сплетаются в ледяные образования, легкие органические конструкции стекают на искусно спрятанные бетонные плинтуса. Мягкие формы создают инопланетный ландшафт, струящийся движением среди альпийских гор. Живая память о королеве архитектуры Захи Хадид.

Берлин-Центральный (Берлин, Германия)

Берлин-Центральный (Германия) впечатляет не столько игрой света стеклянных конструкций, типичной для столицы Германии, сколько продуманностью транспортных развязок, расположением и уровнем обслуживания пассажиров, высокоорганизованной работой персонала.

Задуманное после объединения Германии в 1990 г здание, претерпев ряд изменений в оригинальной звенящей концепции, введено в эксплуатацию в 2006 году. В 2013 году двухуровневому вокзалу с двойным названием «Берлин-Лертер банхоф» присужден приз самого удобного в Европе.

Станция в Мапуту (Мозамбик)

Станция в Мапуту стала осколком португальского колониального господства. Посещение бело-зеленого здания, увенчанного бисерным куполом, подобно визиту в прошлое. Что ещё раз подчеркивают деревянные скамейки, цветы в кадках и все ещё использующиеся старинные паровозы.

Юнион-Стейшн (Вашингтон, США)

Станция Вашингтон Юнион — это и транспортный узел, и место отдыха. Этот шедевр буквально бросает вызов знаковым памятникам США, включая Мемориал Линкольна и Национальную галерею искусства. Он соединяет пригородные железнодорожные пути, автобусные линии, метрополитен. Для исполнения Даниэль Х.

Бернем соединил классику Триумфальной арки Константина (внешний вид, главный фасад), Римские бани Диоклетиана (интерьер). Над главным карнизом длинной мансарды расположены 6 гигантских статуй (по аналогии с даккскими узниками Арки Константина): каменная иконография символизирует развитие США в разных направлениях.

Бернем продолжил традицию (после вокзала Лондона) выполнять железнодорожные станции в виде классической триумфальной арки. В строительстве использовались дорогие материалы под стать проекту: натуральный мрамор, золото, белый гранит. Эти же материалы применялись и для ремонта здания после землетрясения в 5.

8 балла, потрясшего Вашингтон в 2011 году.

Центральный вокзал Мичигана (Детройт, США)

Последний поезд прошел через эту станцию в 1988 году. После волнений в Детройте, он — самый высокий заброшенный вокзал в мире. Разрушающееся пассажирское депо в стиле боз-ар все ещё привлекает любопытных туристов.

Liège-Guillemins (Льеж, Бельгия)

Реконструированная в 2009 году знаменитым архитектором Сантьяго Калатравой, станция обеспечивает поток пассажиров к высокоскоростным поездам во Францию и Германию, и междугородным поездкам по Бельгии. Ежедневно станцией пользуются более 15 тысяч. человек.

Аточа (Мадрид, Испания)

Центральный терминал самого большого железнодорожного вокзала Мадрида был преобразован в тропический сад площадью 4000 м2, окруженный кафе, ресторанами и зонами ожидания. Пристроенный терминал был открыт в 1992 году, где размещены высокоскоростные и международные поезда. Есть также две станции метро Мадрида, соединенные с терминалом.

Центральный вокзал Хельсинки (Финляндия)

Наиболее характерной архитектурной особенностью станции, построенной в 1919 году  является четыре статуи часовых, которые держат сферические огни по обе стороны от входа терминала. Гранитные охранники приветствуют сотни тысяч пассажиров ежедневно.

Сан-Бенту (Порту, Португалия)

Эта железнодорожная станция известна своей внутренней отделкой интерьера. От пола до потолка стены в здании выполнены из традиционной португальской плитки Азулежу. Причем число плиток здесь около 20000 штук.

Gare de Metz-Ville (Мец, Франция)

В 2017 году, когда французская железнодорожная компания SNCF опросила пассажиров о том, какой самый красивый железнодорожный вокзал в стране, эта станция в северо-восточном городе Мец заняла первое место в народном рейтинге. Здание 1908 года имеет 40-метровую башню с часами и представляет собой исторический памятник.

Антверпен-Центральный (Бельгия)

Этот железнодорожный вокзал в Антверпене, построенный в течение десятилетия на рубеже 20-го века, является архитектурной достопримечательностью города. Огромный купол здания позволяет естественному свету освещать терминал.

Ж/д станция в Фишертале (Швейцария)

На высоте более 3350 метров над уровнем моря небольшая станция в Фишертале является самой высокой в Европе. Чтобы добраться туда, прыгайте на поезде к Клейне Шайдегг из Интерлакена; путешествие по Альпам на возвышенную станцию займет около двух часов.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Мумбаи, Индия)

Этот железнодорожный вокзал, расположенный в Мумбаи и увековеченный в фильме «Миллионер из трущоб», признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он был построен в ознаменование Золотого юбилея королевы Виктории в конце 1890-х годов. Сегодня более трех миллионов пассажиров ежедневно приходят на станцию, чтобы ездить на пригородных и междугородных поездах.

Станция Канадзавы (Япония)

Эта станция, расположенная в Каназаве, примерно в двух часах езды на северо-восток от Токио, представляет собой сочетание современности и традиций. На входе в станцию Вы видите гигантские деревянные ворота, стилизованные под старые японские барабаны цузуми.

Сент-Панкрас (Лондон, Великобритания)

Грандиозные залы международной станции Сент-Панкрас приветствуют людей, прибывающих в Лондон со всей Великобритании, Франции, Бельгии и других стран мира.

Строительство станции заняло 20 лет, и когда она была закончена в 1868 году, это было самое большое замкнутое пространство в мире.

Готический фасад из красного кирпича остается свидетельством великой викторианской архитектуры Англии, сохранившейся даже во время Второй мировой войны. Во время войны это был важный путь эвакуации и место встречи для солдат союзников.

Ж/д станция в Сан-Паулу (Бразилия)

Созданная в конце 19-го века как главный центр для вновь созданной железной дороги Сан-Паулу, Estação da Luz была фактически построена в Глазго, разобрана, а затем снова собрана в Сан-Паулу.

В то время, кофе доставлялось только по железной дороге, что делало станцию важным средством для торговли.

Хотя станция была в запустении в течение многих лет, она была восстановлена в 1990-х годах и является важной связью для пригородной железнодорожной системы и метро. Кроме того на станции находится Музей португальского языка.

Обратите внимание

Возможно, стоит лично посетить некоторые из этих уникальных творений. Особенно если Вы любите на короткий период ощутить себя в «реке жизни», где не смущает ни суета пассажиров, ни шум громкоговорителей, ни рев проходящих поездов. Где ничто и никогда не повторяется вновь.

Источник: https://topcafe.su/fakty/zdaniya-i-sooruzheniya/krasivye-vokzaly.html

10 самых красивых железнодорожных вокзалов России

В честь отмечаемого сегодня в России Дня железнодорожника мы решили вспомнить красивейшие профильные вокзалы страны. Все они являются не только местами прибытия и убытия пассажиров, а настоящими произведениями искусства.

Киевский вокзал, Москва

Построенный в честь столетия Бородинской битвы, этот вокзал продолжает удивлять даже людей, привыкших много времени проводить на чемоданах. Величественное здание, выполненное на стыке неоклассицизма и ампира, задает тон представлению вокзала в виде роскошного дворца, настоящих ворот города.

Витебский вокзал, Санкт-Петербург

Первый вокзал Российской империи до 1904 года выглядел куда скромнее сегодняшнего роскошного сооружения, возведенного с пристрастием к стилю модерн. Примечательный купол и заметная часовая башня искусной работы только настраивают пассажиров на созерцания смелого в своей красоте внутреннего убранства.

Железнодорожный вокзал, Челябинск

Для того чтобы оценить всю внешнюю красоту челябинского вокзала как бесспорного шедевра советского модернизма, конечно, необходимо обладать кое-какими познаниями в архитектуре. Без них здание может показаться чересчур привычным.

А вот внутреннее убранство вокзала, потрясающим образом выложенное камнем, произведет впечатление и на самого неподготовленного посетителя. Оное будет подкреплено музеем камня, зимним садом и прекрасным фонтаном.

А любители советской архитектуры поразятся находящимся рядом пригородным вокзалом – памятником архитектуры функционализма и воплощенной мечтой школы Баухаус.

Железнодорожный вокзал, Самара

Самое современное здание в этой подборке впечатляет именно своей современностью, своевременностью с вескими отсылками в недалекое будущее.

Важно

Футуристическое в сегодняшнем понимании строение заметно издалека благодаря своему сверкающему на солнце или в свете ночной иллюминации куполу.

На нем, сделавшем самарский вокзал самым высоким в Европе, располагается смотровая площадка, вид с которой открывается замечательный.

Железнодорожный вокзал, Новосибирск

Советские архитекторы, занявшиеся реконструкцией новосибирского вокзала, построенного в эклектичном стиле, предвосхищающем российский неоклассицизм, еще в 1894 году, только украсили это величественное здание.

Реконструкция сталинских времен, славящихся пристрастием генерального секретаря к ампиру, сделала строение еще роскошнее, а ремонтные работы времен уже Российской Федерации сделали перроны похожими на музей под открытым небом.

Железнодорожный вокзал, Омск

Три реконструкции, проведенные после постройки этого вокзала конца девятнадцатого века, изменили здание до неузнаваемости, тем самым подарив России один из самых эклектичных железнодорожных терминалов – тут и неоклассицизм, и конструктивизм, и советский модернизм. А вот внутреннее убранство, напоминающее антураж царского дворца, они (складывается такое ощущение) даже не тронули.

Пассажирский вокзал, Красноярск

Несмотря на пару реконструкций, причудливый, немного барочный облик красноярского вокзала, построенного по проекту Сергея Соловьева в неорусском стиле, остался нетронутым, впечатляя гостей города. Зато теперь их впечатления усиливаются на привокзальной площади, обустроенной качественными скульптурными композициями и легкомысленным фонтаном.

Железнодорожный вокзал, Липецк

Для того чтобы понять как архитекторы заката советской эпохи представляли себе города Союза в наши дни, достаточно осмотреть липецкий вокзал. Достроенный уже в Российской Федерации, он являет собой яркий памятник советского футуризма в архитектуре, впечатляя дополнительно интересной росписью внутреннего пространства.

Казанский вокзал, Москва

Примечательное здание Казанского вокзала, выполненное в неорусском стиле, выглядит так, будто на здание заката царской эпохи водрузили кремлевскую башню восточного стиля. Этим и впечатляет всех приезжающих и убывающих этот московский вокзал.

Железнодорожная станция, Сочи

Совет

Если бы к этому зданию не приходили поезда, то в нем вполне мог бы поселиться какой-нибудь хан или шейх – именно такие ассоциации посещают пассажиров при первых взглядах на сочинский вокзал. У него, кстати, есть брат-близнец, находящийся в украинском Симферополе.

Источник: http://www.restbee.ru/guides/polieznyie-znaniia/10-samykh-krasivykh-zhielieznodorozhnykh-vokzalov-rossii.html

Самые большие вокзалы в мире

Главная > Интересные факты

Есть вокзалы, которые нельзя не запомнить. Составлен не один рейтинг красивых вокзалов мира и красивых вокзалов России. Среди Московских вокзалов есть самый большой и самый старый. Через вокзалы Москвы, как через ворота, в столицу попадает огромное количество приезжих. Самым большим в столице является Курский вокзал.

Это гигантский комплекс, построенный из бетона и стекла. Притом что сегодня у здания внушительные габариты, первое время после строительства он был одним из самых маленьких в городе. В 1866-ом году Курский вокзал носил название Нижегородского и располагался за городом.

Читайте также:  Все о теплоходных прогулках в уфе: расписание, маршруты, стоимость билета

Это было выгодно с точки зрения более низких налогов. Вокзал представлял собой бревенчатое здание небольшого размера. Только в 1894-ом году, когда началось строительство Московско-Курской железной дороги, построили новое роскошное здание Курского вокзала на Садовом кольце.

Вокзалы новый Курский и Нижегородский были объединены в 1896-ом году. Современное здание Курского вокзала, которое ежедневно принимает около одиннадцати тысяч пассажиров, построили в 1972-ом году.

По красоте и размеру вокзалов мира составлен ТОП, в него вошли некоторые вокзалы, выделяющиеся роскошью, красотой и размером. На десятом месте крупнейший вокзал кабельного транспорта. Его архитектор – Захи Хадид. Этот вокзал построен для канатной дороги в австрийском Инсбруке.

Крыша вокзала похожа на движущуюся волну, что придает ему уникальный вид.

Девятую позицию рейтинга занимает вокзал в Страсбурге. Он разработан в 1883-ем году Иоганном Якобсталем. Здание построено из стекла. Последняя реконструкция проводилась в 2007-ом году.

На восьмом месте уникальный по архитектуре Австралийский железнодорожный вокзал «Южный крест». Его уникальность – в гофрированной крыше. Седьмое место за Малазийским железнодорожным вокзалом Куала-Лумпур.

Замечательный вид ему придает ретро-архитектура – это сочетание старого западного стиля с культурным и историческим обликом.

Грандиозно выглядит вокзал Канадзава в Японии. Высота ворот, созданных в традиционном японском стиле, равна четырнадцати метрам.

Обратите внимание

Западную и восточную части вокзала покрывает стеклянный купол из трех тысяч листов стекла.

На пятой позиции находится напоминающий по архитектурной форме церковь, Центральный вокзал Антверпена. Здание было построено в 1905-ом году. На западе Пекина не так давно построен Западный железнодорожный вокзал. Строительство велось три года и завершилось в 1996-ом году.

Этот железнодорожный вокзал является самым большим в Азии.

Центральный вокзал Берлина на третьем месте рейтинга. Он самый крупный в Европе и может похвастать уникальной архитектурой. Открытие состоялось в 2006-ом году.

Сегодня он обслуживает около трехсот пятидесяти тысяч пассажиров и порядка одной тысячи восемьсот поездов.

На втором месте находится один из крупнейших вокзалов Индии – это Вокзал Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи. Его архитектор — Фредерик Уильям Стивенс.

Первая позиция рейтинга занята вокзалом Сент-Панкрас в Англии. Красоту этого железнодорожного вокзала дополняют две бронзовые девятиметровые статуи. Год основания вокзала – 1864-1868.

Самый старый вокзал в Москве

Старейшим вокзалом Москвы является Ленинградский вокзал. Он был построен в 1844-1849-ом годах по указанию царя Николая I для того, чтобы соединить две столицы. Архитекторами стали Р. А. Желязевич и К. А. Тон. Вокзал в Москве и вокзал в Петербурге являются «близнецами», так как строились по одному проекту.

В 1855-ом году вокзал переименовали в Николаевский, а в 1923-ем году в Октябрьский. Через год, после того как Петербург стал называться Ленинградом, вокзал тоже был переименован и стал носить название Ленинградского.

Реконструкции проводились не один раз, последняя шла с 2009-го по 2013-ый год.

Здание Ленинградского вокзала – памятник архитектуры, охраняемый государством.

Самый красивый вокзал в России

Среди российских вокзалов назвать какой-то один самым красивым невозможно, так как красивых вокзалов, претендующих на это звание немало. Один из них – вокзал в Самаре, построенный в 2001-ом году. Он не только один из красивейших, но еще и высочайший в Европе.

Его высшая точка находится на высоте сто метров, а на высоте девяносто пять метров построена смотровая площадка. От большинства вокзалов России, это здание отличается своей современностью. Здание можно назвать футуристическим. В неорусском стиле с некоторыми элементами барокко построено здание вокзала в Красноярске. Его архитектор – Сергей Соловьев.

Вокзал начал работу в 1895-ом году. С тех пор было проведено несколько реконструкций, при этом причудливый облик здания не был изменен. Необыкновенно красива и привокзальная площадь, где установлен фонтан и несколько скульптурных композиций.

Железнодорожный вокзал в городе Сочи, равно как и его «близнец» в Симферополе, напоминает дворец некоего падишаха.

Его конструкция и роскошный вид удивляет всех прохожих и туристов. Вокзал – одна из достопримечательностей города.

Кстати, самые дорогие дороги не железнодорожные, а автомобильные. Например, строительство одной из магистралей в Швейцарии обошлось в 42 млн долларов за километр. Но есть пути еще дороже. Редакции uznayvse.ru удалось узнать все о самых дорогих дорогах в мире.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bolshie-vokzalyi-v-mire.html

Самые загруженные вокзалы России

Самые загруженные вокзалы в стране предсказуемо находятся в Москве. Каждый месяц с них отправляется более 4,3 млн человек. Основная причина загруженности вокзалов Москвы проста — в столице проживает 12,5 млн человек. Это самый населенный город не только России, но и Европы. Также Москва — крупнейший ж/д узел страны, здесь находятся самые крупные аэропорты.

В таблице собраны 10 самых посещаемых вокзалов России, откуда отправляются поезда дальнего следования (статистика РЖД на 2014 год).

вокзал город чел. в месяц
1 Казанский Москва 1,2 млн
2 Московский Санкт-Петербург 1 млн
3 Ленинградский Москва 751 тыс.
4 Курский Москва 692 тыс.
5 Ярославский Москва 563 тыс.
6 Екатеринбург-Пассажирский Екатеринбург 477 тыс.
7 Сочи Сочи 435 тыс.
8 Павелецкий Москва 376 тыс.
9 Киевский Москва 344 тыс.
10 Белорусский Москва 326 тыс.

Данные по Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам можно суммировать, так как они находятся на одном транспортном узле у Комсомольской площади (ее еще называют Площадью трех вокзалов). Тогда получается внушительная цифра 2,5 млн человек в месяц.

Все вокзалы Москвы (кроме Рижского) попали в топ-10. Рижский вокзал не попал даже в топ-20. Он расположен на Московско-Виндавском направлении дороги. Это тупиковая трасса, ведущая в Латвию. После распада СССР она потеряла свое значение. По ней ходят три фирменных пассажирских поезда, электрички и грузовые поезда.

На 2 месте по посещаемости находится Московский вокзал Санкт-Петербурга. Питер — второй по населенности город в стране (5,2 млн человек). Также множество людей путешествуют между двумя столицами — по работе, к родственникам, отдохнуть на выходные.

Важно

На 6 месте, обогнав некоторые вокзалы Москвы, расположился Екатеринбург. По численности населения он четвертый в России. Высокий пассажиропоток объясняется и тем, что вокзал Екатеринбурга расположен на крупном транспортном узле страны.

На 7 месте расположился вокзал Сочи. Сюда летом отправляется огромный поток туристов со всей России.

Пригородное направление

В пригородном топе первые 8 мест тоже занимают вокзалы Москвы. В рейтинг не попал только Рижский вокзал. На первом месте — Ярославский (6,9 млн человек в месяц), затем Курский (5,7 млн человек) и Казанский (2,7 млн человек). На 9-м месте Нижний Новгород (940 тыс. человек в месяц), на 10-м — Балтийский вокзал Санкт-Петербурга (873 тысячи человек).

Интересно, что на пригородном направлении пассажиропоток в несколько раз больше, чем на поездах дальнего следования. По области люди ездят значительно чаще, так как можно уехать на выходные и быстро вернуться. Пассажиры ездят на дачи, к родственникам. Многие живут в пригороде или городах-спутниках и каждый день ездят на работу в Москву.

Сравнение вокзалов и аэропортов России

Пассажиропоток в аэропортах столицы значительно выше, чем на вокзалах. По количеству посетителей одно Домодедово равно сумме трех вокзалов на Комсомольской площади. Если сравнить общее количество пассажиров Москвы, летающих самолетом (6,3 млн человек в месяц) и предпочитающих поезд (4,25 млн человек), то преимущество все равно останется за воздушным транспортом.

Какое место занимают вокзалы России среди стран мира

Рейтинг 50 самых посещаемых ж/д станций мира выглядит очень необычно — почти все места в нем принадлежат Японии. Возглавляет список станция Синдзюку — через нее отправляются 105 млн человек в месяц! Это в десятки раз больше суммарного пассажиропотока всех станций России. При этом сама станция Синдзюку далеко не самая большая станция в мире.

Такое чудовищное количество пассажиров объясняется просто. У Японии очень маленькая территория (в 45 раз меньше площади России) и большое население — 126 млн человек (в России 149 млн человек). Этот факт вместе с высокой развитостью железнодорожной сети дает высокую нагрузку на каждую станцию. Для сравнения: плотность населения на 1 кв. км.

 в Японии — 336 человек, в России — 8,5 человек.

С Японией может поспорить Индия — вокзалом Чхатрапати-Шиваджи ежемесячно пользуются 91,6 млн пассажиров. Но эти данные не подтверждены документально, поэтому Индии нет в официальном топе. В Индии живут 1,3 млрд человек (2 место в мире после Китая). Это, не смотря на ее большую территорию, дает такую же плотность населения и такую же нагрузку на станции, как в Японии.

Другие страны (кроме Японии) в рейтинге появляются только на 24-й строчке — это Северный вокзал в Париже. Ни одного российского вокзала в рейтинге нет.

Самые загруженные вокзалы мира отнюдь не самые большие. По занимаемой территории (почти 20 гектаров) лидирует Центральный вокзал Нью-Йорка, но при этом пассажиропоток на нем относительно небольшой (6,3 млн пассажиров в месяц). Но это все равно в 1,5 раза больше пассажиропотока всех вокзалов Москвы.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/busiest_stations_russia/

ТОП-10: Самые большие вокзалы в мире

Удивительные и увлекательные путешествия начинаются обычно на вокзале. Они разнообразны по архитектурным стилям и комфортабельности, но у всех одно функциональное назначение — принимать и отправлять поезда, а также обеспечить комфортное пребывание пассажиров.

Поезда стали достаточно практичным и быстрым видом транспорта, поэтому отправимся на вокзалы, и узнаем, какой самый большой вокзал в мире.

10

Курский вокзал

Начнем с Российской Федерации и представим самый большой вокзал в Москве. А ведь когда его открыли, это была самая маленькая станция российского города.
Сегодня после нескольких реконструкций и внедрения современных технологий Курский вокзал крупнейший в РФ. Ежедневно он обслуживает около 12 тысяч пассажиров.

А когда-то вокзал в России носил совсем другое название и назывался Нижегородским, и находился, даже трудно представить, за пределами городской черты.

9

Джакарта Кота

Юго-Восточный регион по показателям демографии превышает остальные части планеты, да и наплыв туристов сюда в последние десятилетия значительно увеличился.

Поэтому не удивительно, что железнодорожный вокзал в столице Индонезии самый крупный в Юго-Восточной Азии. Его построили еще в XIX веке, и он неоднократно подвергался реконструкциям.

Сейчас на Джакарта Кота действует 12 подъездных путей, а само здание признано в 1993 году объектом культурного наследия и исторической достопримечательностью.

8

Центральный вокзал Берлина

Старое здание Лертского вокзала было практически разрушено в годы Второй мировой войны, и на его месте возвели новое. В 2006 году его полностью реконструировали.

Двухуровневый вокзал Берлина самый большой в Европе, и ежедневно обслуживает сотни тысяч пассажиров. Для функционирования 14 подъездных путей создана сложнейшая система тоннелей и мостов, а в комфортабельных залах транспортного узла все продумано для удобства пассажиров и встречающих.

7

Вокзал Чхатрапати Шиваджи

Вокзал в индийском городе Мумбаи не только самый красивейший в мире, но и один из крупнейших в Азии. При постройке здесь смешались различные архитектурные стили, и здание представляет своеобразную мозаику.

Первоначально он был назван в честь королевы Виктории, а затем переименован в честь национального героя Индии. Ежедневно 18 железнодорожных площадок обслуживают тысячи пассажиров, а само здание внесено в культурное наследие Планеты.

6

Центральный вокзал Лейпцига

По занимаемой площади Лейпциг-Центральный обошел всех своих европейских собратьев. Открытый в 1915 году на сегодня он имеет 24 железнодорожные платформы, два из которых для безопасности проложены под землей.

Многоуровневый транспортный узел ежедневно обслуживает 120 тысяч пассажиров, а само здание имеет внушительные размеры. Только фасад раскинулся на 298 метров.
Лейпцигский вокзал два раза попал в кинофильмы, а в 2011 году удостоился премии «Вокзал года».

5

Термини

Один из старейших транспортных узлов Италии и Европы начал функционировать в 1862 году. По площади он уступает только Лейпцигу, и из-за гигантских размеров получил прозвище «Динозавр».

Большой перестройки он подвергся во времена правления Муссолини, а сейчас главное здание, как и многое в Европе, выполнено в архитектурном стиле модерн.
С его платформ, а их всего 29, можно уехать в любую точку Европы, а также воспользоваться поездами пригородного назначения. Ежедневно услугами Термини пользуется свыше 400 тысяч человек.

4

Главный вокзал Мюнхена

Еще один транспортный гигант Германии насчитывает 34 платформы и ежедневно обслуживает 360 тысяч пассажиров.

Как и все транспортные узлы Германии, он пострадал в годы войны и был практически заново отстроен в 60-е годы прошлого столетия. Тогда его пропускная способность не превышала 100 тысяч.

Мюнхенский вокзал кроме межгосударственных линий обслуживает и пригородные маршруты, а также связан с двумя линиями метрополитена.

3

Синдзюку

Старейший ж/д вокзал Японии начал отправлять поезда в далеком 1885 году. Но время не стоит на месте и Синдзюку стал высокотехнологичным транспортным комплексом, связанным с метро и наземным городским транспортом.

Японскому гиганту принадлежит рекорд по ежедневному пассажиропотоку, пропуская через свои терминалы, зады и платформы 3 с половиной миллиона человек.
Из 36 платформ большая часть из них обслуживают поезда пригородного сообщения и метрополитен.

2

Северный

В 2012 году на всех вокзалах Франции установлены фортепиано. Повлияло ли это на качество обслуживания неизвестно, но настроение подымает.

Северный вокзал в Париже со своими 44 путями абсолютный рекордсмен в Европе. Начиналась история перевозок с небольшой станции в 1842 году, что делает Северный одним из старейших в мире.

Недавно был принят проект по увеличению подъездных путей до 77, что значительно уменьшит нагрузку на основные линии.

1

Grand Central Terminal

Несомненно, самый крупный вокзал мира по количеству подъездных платформ и занимаемой ими площади. Нью-Йорк-Центральный начал функционировать в 1871 году, а сейчас связан тремя станциями метрополитена.

Само здание имеет роскошный вид с большими арочными перекрытиями, большими витражами, а на фасаде установлены скульптурные композиции.

В проекте расширить площадь путей и увеличить их с 67 до 75, а дополнительные платформы разместить под землей.

Заключение

Как видим, сегодня ж/д вокзалы это огромные здания и высокотехнологические платформы. А начиналось все с небольших одноэтажных зданий, с максимум двумя подъездными путями в обе стороны. Интересно, что и первый фильм, снятый братьями Люмьерами, был на железнодорожную тематику, предугадав в будущем большую популярность этого вида транспорта.

Читайте также:  Все о китайском плацкартном вагоне: подробная схема, приобретение билетов

Источник: https://TheBiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samye-bolshie-vokzaly-v-mire.html

5 самых длинных железных дорог России

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны.

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны. Железнодорожные пути на территории нашего государства имеют общую протяженность – 121 тыс. км и находятся в живописных районах. Ниже приведен рейтинг 5 самых длинных железных дорог России.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире.

Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток.

За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км.

Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область.

Совет

На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Источник: https://samovar.travel/article/5-dlinnykh-zheleznykh-dorog/

Крупнейшие вокзалы России — пригород и дальние поезда (2014)

?Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
2016-02-14 12:07:00Перископ из глубин Тихого океана
periskop
2016-02-14 12:07:00Category:В посте про аэропорты некоторые спрашивали, а что с вокзалами? Можно ли их сравнить по напряженности с аэропортами?Прямой публикуемой статистики, увы, нет — но можно взять косвенную.

В частности, ту, которую добывают рекламисты на транспорте (за наводку спасибо soullaway).

Она страдает недостатками — например, там нет данных по Сочи (их пришлось отдельно выискивать), большой пассажиропоток по узлам может быть размазан по разным вокзалам и сильно зависеть от расположения главного вокзала. С аэропортами проще — там в любом случае всё сконцентрировано в одной точке и весь алгоритм обработки пассажира чётко формализован.

Кроме того, с немалой вероятностью по вокзалам приведено только отправление пассажиров (доказательств обратного пока не нашёл), а вот по авиации — прибытие + отправление. Но тем не менее, общее представление о масштабе потока таблица даёт.Я сделал их раздельно, две — по дальнему следованию и по пригороду.Среднемесячные показатели для наглядности перевел в годовые (5-я колонка).

I.

Поезда дальнего следования

Минусы.Нет данных по узлам Сочи и Адлер (очень большой сезонный поток), КМВ (то же самое), Анапа / Новороссийск, Казань (дана только тупиковая станция в городе и нет Восстания, через которую идёт большое кол-во транзитных поездов), Новосибирск (нет других вокзалов узла), Пермь (нет вкз. Пермь I).По Сочи приведена примерная оценка, вот отсюда:

За 5 месяцев этого года Сочи принял 181 422 пассажира дальнего следования. Это на 56 645 человек меньше, чем в 2012 году. В среднем падение пассажиропотока по региону составило 5,6 %. (+)

По Адлеру нет никаких данных.Крым, по понятным причинам, сюда ещё не вошёл. Но поток с августа 2014-го резко снизился и в декабре дальнее сообщение через материк было прекращено.От советского уровня падение очень большое. У меня нет под рукой сравнительных данных, но только лидер по интенсивности — Курский вокзал Москвы обрабатывал в 1988 г. более 2 млн.чел.

в дальнем сообщении ежемесячно, усредненно — т.е. ок. 27 млн.чел./год. Он, кстати, больше всех и провалился, после перекрытия крымских поездов и коллапса нормального сообщения с Украиной. Самый интенсивный в СССР магистральный ход Москва — Тула — Курск — Белгород — Харьков — Лозовая — (Синельниково/ Ростов) — Крым / Сев. Кавказ сейчас тоже фактически заморожен, почти полностью.

II.

Пригородное сообщение

Источник: https://periskop.livejournal.com/1522044.html

Самые красивые вокзалы России — Суточно.ру

Каждый из нас бывал на железнодорожном вокзале, но мало кто обращал внимание на здание вокзала. Некоторые представляют собой настоящие произведения искусства и могут сравниться с лучшими дворцами, например, Петербурга. Портал Суточно.ру составил список самых удивительных (в хорошем смысле) железнодорожных станций нашей страны.
 

Одним из самых красивых вокзалов в нашей стране считается Витебский в Санкт-Петербурге.

По совместительству это еще и самый первый вокзал Российской империи: в 1837 году была открыта первая российская железная дорога Санкт-Петербург — Царское село. В 1849 году временное деревянное здание станции заменили на каменное, построенное по проекту знаменитого архитектора К.Тона.

Вокзал, который мы видим сегодня, появился в 1904 году. Его современники были в восторге — роскошное здание в стиле модерн с оригинальным куполом, часовой башней, железными решетками балконов и невероятное внутренне оформление тому способствовало.

Обратите внимание

Почему вокзал Витебский? На момент создания станция Витебск был конечной станцией линии, все очень просто.

Вторым самым красивым российским вокзалом многие считают Киевский в Москве.

Это не просто железнодорожная станция, а памятник архитектуры и инженерного искусства. Столетие Бородинской битвы было решено отметить строительством дороги в сторону Бородина. Впрочем, не только патриотические чувства, но и увеличившийся товарооборот были тому предпосылкой. Так в 1914 году появился Киевский вокзал, проект архитектора Рерберга.

Здание в неоклассическом стиле с элементами ампира настолько вписалось в окружающую местность, что в 1935 году было решено расширить площадь железнодорожного вокзала до Дорогомиловской улицы. Кстати, металлостеклянный дебаркадер станции сделан в шуховском стиле.

Если вы видели Шуховскую башню в столице, то можете себе представить клепаные арки Киевского вокзала. 

Поклонники советской архитектуры лучшим среди прочих называют здание Челябинского железнодорожного вокзала.

Более того, долгое время он считался практически образцом, на который равнялись при строительстве других вокзалов.

Первое одноэтажное здание было построено в 1892 году, через год после начала строительства Великого Сибирского пути. До 50-х годов прошлого века вокзал был скромным одноэтажным малоприметным сооружением.

В 1965 году состоялось торжественное открытие нового вокзала, возведенного по проекту архитектора Чуприна.

В конце века началась реконструкция, закончившаяся только в 2005 году. Сегодня внешне скромный вокзал внутри напоминает сказочный дворец, в котором живет та самая хозяйка Малахитовой горы.

Важно

Шутка ли, для отделки использовано 25 тысяч квадратных метров камня! Внутри вы найдете не только привычные билетные кассы, но и музей камня, и зимний сад, и роскошный фонтан, который народная молва окрестила «вечным двигателем».

Стоящее рядом здание пригородного вокзала и вовсе напоминает небольшой инопланетный корабль, который случайно забыли пришельцы, уехавший, например, на юг на поезде. 

Поражает воображение и современное здание Самарского железнодорожного вокзала.

Он построен в 2001 году, и с тех самых пор считается не только одним из самых красивых, но и самым высоким вокзалом в Европе. Это понимают те, кто решится посетить смотровую площадку вокзала, находящуюся на высоте 95 метров. К слову, весь вокзал в высоту не меньше 100 метров. Под голубым куполом находится исторический музей Куйбышевской железной дороги и зимний сад с фонтаном.

В здании Новосибирского железнодорожного вокзала зимнего сада нет, однако россияне часто называют его одним из самых красивых вокзалов нашей страны.

Построен вокзал еще в царское время, в 1894 году. В 30-е годы советской эры над зданием поработали советские архитекторы, решившие центральную часть вокзала сделать похожей на триумфальную арку.

Уже в наш век прошла реконструкция, которая заметно обновила и украсила облик станции. Перроны напоминают филиал какого-нибудь исторического музея: тут и там типичные советские скульптуры, памятные таблички.

Рядом с пригородным вокзалом притаился макет первого паровоза, работавшего в 1840-е годы на Царскосельской железке.

Таким образом, Новосибирский вокзал на приезжающих производит невероятное впечатление, которое позднее только крепнет, когда гости города начинают изучать самые интересные места столицы Сибири. 

Внутренне убранство Омского железнодорожного вокзала больше всего напоминает королевский дворец и меньше всего российскую действительность.

Первое здание появилось еще в 1896 году. В 1914 году состоялась первая реконструкция, повторившаяся в 1957 и, наконец, в 2006. Теперь вокзал состоит из трех этажей; мягкий свет, льющийся из больших окон, превращает помещения в королевские покои. Впечатление дополняет массивная хрустальная люстра под потолком. Не хватает только дам в кринолинах и кавалеров в париках.

Следующий претендент на звание самого красивого российского вокзала — Красноярск-Пассажирский— открыт в 1895 году.

Совет

Оригинальный проект разработал архитектор Соловьев. Первая реконструкция состоялась в 1961, а последняя — в 2004 году.

Привокзальная площадь стала гордостью города: появились элегантные фонари, удобные скамейки и целых три фонтана. В центре необычная скульптурная композиция — фигура льва на 16-метровой стеле.

Лев с серпом и лопатой — это символ Красноярска, между прочим. Чем еще богат город, читайте в маршрутах по Красноярску.  

Читайте также:  Лассити на карте крита (греция): пляжи, что посмотреть из достопримечательностей

Закончит наш рассказ о самых красивых железнодорожных вокзалах страны станция Липецк.

Первое здание железнодорожного вокзала появилось еще в 1868 году: ничем не примечательная серая постройка. Новый вокзал, вступивший в строй в 1994 году, до сих пор вызывает возгласы восторга у приезжих. Чего только стоит расписной кассовый зал, выполненный скульптором Мазуром по мотивам романовской игрушки.

Местные говорят, что архитектор, разработавший проект Липецкой станции, позднее эмигрировал в Канаду, и там, в Торонто, построил точно такой же железнодорожный вокзал. Случится вам побывать в Канаде, непременно проверьте этот факт.

Пока же вы находитесь во втором городе Черноземья, познакомьтесь с ним, воспользовавшись нашими маршрутами по Липецку. 

Разумеется, список самых красивых вокзалов на этом не заканчивается. Есть что сказать? Ждем ваши предложения и варианты самых красивых и самых оригинальных вокзалов России по адресу [email protected]  

Источник: https://sutochno.ru/info/samie_krasivie_vokzali_strani

Станция отправления Самые необычные вокзалы России

Путешествие на поезде сегодня, как и столетие назад— это прежде всего приключение. Добраться из точки А в точку В за сопоставимые деньги во многих случаях можно и на самолете, а вот получить такой спектр эмоций в небе вряд ли удастся.

Отдельного разговора заслуживают российские вокзалы — построенные на века, памятники эпохи, они и сегодня достойно справляются со своими функциями. туристический сервис «Туту.ру» рассказал о самых интересных вокзалах России.

Витебский вокзал, Санкт-Петербург

Витебский вокзал — старейший в России. Начинался со временного здания на плацу Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским. Именно отсюда 30 октября 1837 года отправился самый первый в истории России пассажирский поезд.

Обратите внимание

В 1849-1852 годах по проекту архитектора Константина Тона построили каменное здание, в 1870-м его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на прежнем месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский.

Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами. Автор проекта — архитектор Станислав Бржозовский. Муром

Транспортные ворота города расположены в южной его части. Строительство вокзала было приурочено к открытию железнодорожного моста через Оку и запуску новой Московско-Казанской железной дороги. Железнодорожный вокзал Мурома — одна из визитных карточек города.

Небольшое симпатичное здание с вековой историей похоже на уютный теремок. Вокзал построен по проекту архитектора Модеста Дурнова в начале XX века. Проект выполнен в необычном неорусском стиле: здесь и узоры-кокошники, и граненые башенки по краям, и эркеры, и крылечки.

Неудивительно, что здание муромского вокзала внесено в список памятников архитектуры. На вокзале есть музей, рассказывающий об истории станции, а на Привокзальной площади стоит построенный в 1953 году паровоз серии Л-2248, у которого любят фотографироваться туристы.

Псков

Псковский железнодорожный вокзал принял первый поезд в 1859 году. Через него проходили поезда в Варшаву, Ригу и другие европейские города. Любопытно, что согласно первоначальному проекту оба фасада были без окон, имелись лишь дверные проемы общим числом 76.

У псковского вокзала есть близнецы — по этому же проекту построены вокзалы Владимира, Вильнюса и Даугавпилса.

Именно на вокзале Пскова произошло важное историческое событие, о котором напоминает памятная доска на здании: «2 (15) марта 1917 года в 15 часов 05 минут в салон-вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрекся от престола Государства Российского». На площади у вокзала построена Царская часовня.

Старый Оскол

Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году. Большую известность Старый Оскол получил благодаря «Дороге мужества», железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава, возведенной за 32 дня в 1943 году во время подготовки к Курской битве.

Благодаря железной дороге советские войска быстрее получали грузы, технику и боеприпасы на линию фронта. Здание вокзала в Старом Осколе весьма необычно. Со стороны города (вокзал находится на окраине) это четырехэтажное здание с плоской крышей. Со стороны путей у здания оригинальная скатная крыша. Вокзал Старого Оскола был реконструирован в 2009 году. Внутренние помещения декорированы мрамором. Слюдянка

Важно

Железнодорожная станция Слюдянка открывает 200 километров путей на восток вдоль Байкала. Населенный пункт Слюдянка назван в честь открытых в середине XVIII века месторождений слюды.

Статус железнодорожного поселка Слюдянка приобрела с началом строительства Кругобайкальской железной дороги в 1899 году, тогда же был запланирован вокзал. Итальянские архитекторы выбрали в качестве материала белый и розовый нешлифованный байкальский мрамор.

Здание вокзала станции Слюдянка поистине уникально: оно единственное в России полностью выполнено из мрамора. Казань-1

Железнодорожный вокзал Казань-1 находится в центре города: отсюда легко добраться до кремля, до речного и автовокзалов. Главное здание было построено в 1896 году по проекту архитектора Генриха Руша. Вокзальный комплекс включает пригородный терминал, главное здание и служебные постройки.

В 2005 году реконструировали вокзал, а перед Универсиадой-2013, которая проходила в Казани, — и прилегающую территорию. Перед главным зданием разбили красивый сквер с подземной парковкой.

Путешественников у входа в главное здание встречают скульптуры белых барсов, символов Республики Татарстан. На стене пригородного терминала изображена женщина в национальном татарском костюме — ее любят фотографировать туристы. Отсюда можно уехать в соседние города и республики.

В 2013 году был запущен аэроэкспресс в аэропорт. Сейчас это направление обслуживают пригородные электрички. Сочи

Железнодорожный вокзал Сочи находится в центре города. Построен в 1952 году по проекту архитектора Алексея Душкина, работавшего также над проектами некоторых станций московского метро. Роскошное здание вокзала с 55-метровой башней со шпилем — один из символов города. На башне установлены часы, циферблат украшен знаками зодиака.

Совет

Интерьеры с лепниной и расписными плафонами, итальянские дворики с фонтанами — в одном из них стоит копия скульптуры «Девушка с кувшином». Неподалеку — рынок, гостиницы, пляж и Морской вокзал. У сочинского вокзала есть брат-близнец — железнодорожный вокзал в Симферополе, построенный в 1951 году.

Башня одного из зданий горнолыжного курорта «Роза Хутор» стилизована под самый знаменитый южный железнодорожный вокзал. Владивосток

Конечный пункт Транссибирской магистрали, протянувшейся через всю Россию от Москвы до Владивостока. По этому маршруту курсирует знаменитый поезд №1 «Россия». Первый камень в фундамент заложил в 1891 году будущий император Николай II. В 1893 году состоялось торжественное открытие станции, отсюда ушел первый поезд.

В 1912-м вокзал расширили, сделав похожим на Ярославский. Это символично, ведь оба вокзала — конечные точки Транссиба. К зданию во Владивостоке добавили второй этаж и две надстройки над путями. В советскую эпоху с вокзала убрали бронзового двуглавого орла, закрасили панно-герб Приморского края, стены перекрасили в зеленый цвет.

В 1996 году здание было полностью отреставрировано — ему вернули дореволюционный облик. Вокзал — архитектурный памятник. Изнутри и снаружи он выдержан в едином старорусском стиле и напоминает царский терем. Узорчатые панели на стенах, глиняная японская плитка конца XIX века на полу, деревянные резные двери…

В зале ожидания потолок украшает огромная фреска, посвященная истории Москвы и Приморья. Сургут

Первый поезд пришел в Сургут в 1975 году, а уже через три года здесь построили вокзал. Это было небольшое деревянное здание. Современный вокзал возвели в 1988 году по проекту архитектора Владимира Авксентюка. Вокзал выдержан в модернистском стиле — это своеобразный амфитеатр, вписанный в прямоугольник.

Со стороны путей фасад остеклен, со стороны города — глухой. Подобный вокзал стоит в Павлодаре. Сургутский железнодорожный вокзал отличают масштабные мозаики. Со стороны путей пассажиров встречает композиция из четырех фигур, символизирующих «муз» сурового края: Тайгу, Воду, Энергию и Нефть.

Обратите внимание

Внутри можно полюбоваться мозаичным панно с картой города, украшенной изображениями буровых вышек, геологов и лесных обитателей. Со стороны города фасад украшают мозаики на тему освоения Севера. Вокзал не слишком нравится местным жителям, и уже не первый год идут разговоры о его полной реконструкции.

Планируется, что она начнется в 2017 году, после чего у вокзала появится дополнительный этаж и фасад нового дизайна. Самара

Железнодорожный вокзал Самары был построен в 2001-м вместо старого здания 1876 года. Самарский вокзал — самый высокий железнодорожный вокзал в Европе, высота вместе со шпилем — 101 метр.

На четвертом этаже (равнозначном восемнадцатому в обычном доме) на высоте 95 метров расположена смотровая площадка-балкон. Отсюда открывается вид на город, Жигулевские горы и Волгу. Попасть на смотровую площадку можно лишь с экскурсией.

Кроме того, на втором этаже находится исторический музей Куйбышевской магистрали. Екатеринбург

Вокзал Екатеринбурга — крупнейший в России после московских и петербургских собратьев. Он обслуживает и электрички, и поезда дальнего следования. Вокзал — крупный транспортный узел, введенный в строй в 1878 году, во время строительства Транссибирской магистрали.

Старое здание вокзала находится рядом с новым, в нем расположен Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. На площади перед зданием установлен памятник воинам-танкистам и труженикам тыла, получивший народное название «Под варежкой» — за выразительную руку рабочего в рукавице.

Около памятника пассажиры назначают встречи перед отправлением поезда. Новое здание было построено в 1914 году, в 1939-м надстроили второй этаж и колоннаду, а в 60-е — новые помещения. В 2001 году была проведена полная реконструкция. До 2010 года вокзал назывался Свердловск-Пассажирский.

Важно

В ходе реконструкции в залах ожидания появились фрески-росписи, посвященные основным событиям истории Урала: освоение Сибири, Ирбитская ярмарка, паровоз братьев Черепановых, расстрел царской семьи, строительство Уралмаша и другие. Тында

Железнодорожный вокзал в Тынде — один из самых красивых в Амурской области. Саму Тынду называли столицей БАМа, поэтому и вокзал решено было построить достойным главного города. Первое здание было деревянным, одноэтажным и категорически не справлялось с растущим пассажиропотоком.

Новый вокзал был спроектирован московскими архитекторами и открыт в 1986 году. Архитектурная форма у здания вокзала очень сложная: это лебедь, развернувший крылья. Высота башен — 48 метров, это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке.

Стены зала ожидания украшены картинами, а около касс — фонтан «Весенняя красота». Недавно вокзал отремонтировали и обновили интерьер.

На площади перед вокзалом стоит памятник герою Великой Отечественной войны, железнодорожнику Виктору Мирошниченко, а также паровоз-памятник Еа-3246, установленный в честь 30-летия БАМа. Белорусский вокзал, Москва

В 1860-х годах, когда строилась железная дорога одновременно из Москвы и Смоленска, вокзал назывался Смоленским, затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Инженер Иван Струков в 1912 году возвел замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики.

Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов. На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным, зарубежные делегации и, конечно, солдат-победителей в 1945 году.

В 1941-м отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же в первый раз прозвучала песня «Священная война». В здании вокзала есть Воинский зал и музей. Вокзал всегда был хорошо оснащен технически. В начале XX века именно на Белорусском вокзале установили первые автоматы по продаже билетов.

Совет

Города Варшава, Берлин, Париж, Ницца в расписании поездов — вещь привычная. Это московское окно в Европу и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс. Адлер

Строительство нового здания вокзала в Адлере началось в ноябре 2010 года. Проект был разработан НПО «Мостовик» совместно с немецким архитектурным бюро GMP. Здание разделено на морскую и городскую части.

На кровле автостоянки установлены солнечные батареи. Вокзал обслуживает три-пять тысяч пассажиров в час, а в день открытия Олимпийских игр нагрузка возросла до 20 тысяч пассажиров в час.

Вокзал в Адлере считается одним из самых современных и оригинальных в России.

Источник: https://infoglaz.ru/91002-stanciya-otpravleniya-samye-neobychnye-vokzaly-rossii.html

Ссылка на основную публикацию