5 самых удивительных станций метро мира

10 самых красивых станций метро в мире

Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов.

Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно. Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность.

Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!

10. Барселона

В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г.

В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция. Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.

«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.

9. Бильбао

На фото: Станция Moyua в Бильбао

Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метров были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.

Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон. Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао.

Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.

8. Стокгольм

На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме

Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.

На фото: Stadion station, Стокгольм

Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.

Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея – оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.

Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.

На фото: Rådhuset station. Стокгольм

За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.

7. Мюнхен

На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен

Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.

На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене

Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге.

Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта.

А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».

На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене

И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.

6. Москва

На фото: Комсомольская станция метро Москвы

Прямая противоположность мюнхенскому метро – метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы.

Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко.

Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.

На фото: Киевская станция метро Москвы

Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном, используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.

На фото: Станция метро «Маяковская»На фото: станция метро «Электрозаводская»На фото: станция метро «Новослободская»

5. Торонто

На фото: станция Royal Ontario Museum

В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.

Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.
Выделить сообщение

4. Афины

На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей.

В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки. Но к счастью всех пассажиров власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена.

Обратите внимание

Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода. Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое.

Есть и человеческие останки, самым древним и ценным из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.

3. Шанхай

На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing

Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».

Стоимость проезда здесь более чем в десять раз больше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.

Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д.

Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.

2. Дубай

Вход в станцию метро Дубай Марина в г.ДубайНа фото: Дубайская станция метро Дубай Марина

Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный – машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.

Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства.

Важно

Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.

Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло.

1. Тулуза

На фото: Различные входы в метро Тулузы

Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.

Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.

В оформлении выходов и лифтов используются, в основном, различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.

Заключение

Оказывается, довольно сложно выбирать лучшие из лучших станций метро из огромного множества вариантов. Кто-то совершенно не согласится с нашим мнением, и, возможно , будет прав.

Ведь мы обошли стороной многие красивейшие станции метро. Например, метрополитен Санкт-Петербурга славится некоторыми своими станциями.

Также мы не упомянули лондонское метро, метро городов Северной Америки, Китая и Сингапура, которые также достойны быть здесь.

Источник: https://most-beauty.ru/mesta/samye-krasivye-stantsii-metro.html

12 красивейших станций метро мира

Подземные станции метро зачастую ассоциируются с крысами, мусором, шумом и грязью, но редко с архитектурой и уж тем более с произведениями искусства. Однако, в мире существуют несколько станций метро, которые пошли против правил, и представляют из себя великолепные примеры подземной архитектуры.

А если учесть все те проблемы, с которыми сталкиваются архитекторы при строительстве метро, то впечатление усиливается, так как нужно учитывать множество проблем, например, целостность стен, циркуляцию воздуха, влажность и т.д.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Станция была открыта в 2012 году. Она находится на глубине 50 метров. Дизайн этого метро основан на теме воды и света.

Яркие световые панели освещают коридоры станции.

Комсомольская станция, Москва, Россия

Эта станция была построена в 1952 году. Она расположена на пересечении трех крупных железнодорожных узлов. Если вас не впечатлят обширный купол, портики, коринфские колонны, элементы стиля барокко и огромные люстры, то вам стоит обратить внимание на потолочную мозаику, созданную легендарным художником Павлом Кориным.

Там вы найдете изображения Александра Невского, Минина, Пожарского, Ленина. В одном из концов станции находится мозаика, которая изображает Орден Победы. Это самая престижная награда, которую могли получить военные в советскую эпоху. Некоторые из мозаик были убраны, так как изображали опальных общественных деятелей.

Маяковская станция, Москва, Россия

Одна из самых красивых станций России. Ее построили в 1938 году. Названа она в честь известного русского поэта Владимира Маяковского.

Станция находится на достаточно большой глубине – 33 метра. Изначально, это было бомбоубежище. В 1941 году здесь состоялась встреча, организованная Сталиным. Тогда он произнес речь, которую передали по радио, чтобы весь советский народ услышал, что Москва еще цела и не собирает сдаваться фашистам.

Дизайн станции называют сталинской неоклассикой. Он настолько уникален, что в 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке получил награду. С 1980 года станция имеет статус архитектурного наследия.

На каждой панели с мозаикой изображены картины советской жизни. Так что, если вы фанат старых советских плакатов, они вам понравятся.

Стокгольмское метро, Швеция

Стокгольмское метро называют самой длинной галереей в мире. Его длина составляет 119 километров! Более 90 станций в Стокгольме украшены скульптурами, мозаикой, картинами, различными инсталляциями и гравюрами, над которыми трудились более 150 художников.

Поездка по стокгольмскому метро – это как путешествие в историю искусств, начиная с 1950-ых годов и заканчивая сегодняшним днем. Отличный способ за невысокую цену билета в метро насладиться произведениями искусства.

Читайте также:  Все об официальном сайте авиакомпании japan airlines (jl jal): регистрация

Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция

Если вы поклонник миров Жюля Верна, то почувствуете себя здесь на страницах «Капитана Немо», так как внутренняя отделка станции напоминает корабль Наутилус.

Линия 11 – самая короткая – украшена медными панелями, иллюминаторами, гигантскими колесами и шестернями, торчащими из потолка. Мягкий белый свет усиливает фантастический эффект, который производит это место.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Это место по праву считается одним из самых красивых метро мира.

Станция знаменита благодаря «Куполу света» — яркому стеклянному потолку, который создал итальянский художник Narcissus Quagliata. Потолок состоит из 4500 стеклянных панелей, имеет 30 метров в диаметре и покрывает площадь размером 2180 квадратных метров.

Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США

Эту станцию метро открыли в 1904 году, но в 1945 году она была закрыта по причине непопулярности среди пассажиров.

Однако, в 90-ых по станции снова стали ездить поезда и теперь любой желающий может понаблюдать за красотой этого места.

Олаяш, Лиссабон, Португалия

Благодаря яркой разноцветной плитке различной формы, станция Олаяш далека от привычного темного и холодного образа метро.

Разноцветную плитку разбавляют большие металлические колонны.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Это одна из самых впечатляющих достопримечательностей Санкт-Петербурга. Дизайн станции был разработан советским архитектором Е. А. Левинсоном.

Станция была открыта в 1955 году, как часть первой линии метро в городе. Декоративные стеклянные колонны и мозаика посвящены событиям Ленинградской блокады.

Тюнель, Стамбул, Турция

Тюнель – самая короткая и старая станция метро в мире. Она была открытая в 1875 году.

Читайте также

Во время Второй мировой войны примерно 3,5 месяца станция не работал. Позже французская компания восстановила ее, заменив старые деревянные вагоны современными металлическими.

Сегодня Тюнель все еще используется большей частью населения Стамбула. А туристов сюда привлекает сочетание столетней истории и современности.

Станция Золотые ворота, Киев, Украина

Станция была открыта в 1989 году. Согласно британской Daily Telegraph, Золотые ворота входят в список 22 самых впечатляющих подземных станций в Европе.

Ташкентский метрополитен, Узбекистан

Источник: https://idealtourist.ru/12-krasivejshix-stancij-metro-mira.html

10 самых больших метрополитенов мира и самые поразительные факты о них

Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.

Нью-Йорк

Количество станций: 472

Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.

Сеул

Количество станций: 429

Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.

Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.

Шанхай

Количество станций: 365

Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.

Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!

Пекин

Количество станций: 343

Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.

Париж

Количество станций: 303

Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.

Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».

Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.

Мадрид

Количество станций: 301

Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.

У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.

Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.

Токио

Количество станций: 290

Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.

И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)

Лондон

Количество станций: 270

Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.

Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане.

Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).

Москва

Количество станций: 206

Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.

Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.

Станции, правда, очень красивые.

Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.

Мехико

Количество станций: 195

Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.

У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.

Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.

Источник: http://travelask.ru/blog/posts/6470-top-10-samoe-bolshoe-metro-v-mire

20 самых красивых станций метро разных стран мира

Когда речь заходит о подземных вестибюлях метро, у многих из нас возникают не очень приятные ассоциации, связанные с неприятным запахом, особенно отчётливо ощущаемым в жаркое время года, непрерывным шумом, разбросанным повсюду мусором и асоциальными людьми. Зачастую платформы и эскалаторы находятся в не очень хорошем состоянии, из-за чего большинство пассажиров справедливо называют внутреннее убранство станций антисанитарным.

Однако существует как минимум несколько объектов, отличающихся впечатляющей красотой, иногда — монументальностью, представляя собой подлинные шедевры архитектуры.

Эти станции могут выступать в качестве примеров применения творческого подхода к обустройству сугубо утилитарных пространств, которые к тому же расположены крайне неудобно, в данном случае — под землёй.

1. Станции “Киевская”, “Маяковская” и “Парк Победы” в Москве

Сначала стоит упомянуть станции “Киевскую”, “Маяковскую” и “Парк Победы”, расположенные в столице России Москве. Их вестибюли можно принять за великолепные залы какого-то сказочного дворца, построенного для знатных особ, — настолько роскошно и необычно они выглядят.

2. Станция “Сольна-сентрум” в Стокгольме

Далее поговорим об одной из станций стокгольмского метрополитена. Ещё во время спуска по эскалатору возникает ощущение, будто находишься внутри пещеры, свод которой образован застывшей вулканической лавой. Это производит несколько пугающее впечатление и одновременно с этим заставляет замирать от восторга.

3. Станция “Автово” в Санкт-Петербурге

Нельзя не упомянуть и культурную столицу России Санкт-Петербург и одну из её многочисленных станций под названием “Автово” — с богатой мраморной отделкой, великолепными мозаичными панно и грандиозными люстрами.

4. Станция “Ар-э-Мэтье” в Париже

Интерьер станции, название которой переводится как “искусство и ремесло”, повествует о развитии французской ремесленной школы и отличается фантастическим декором, заставляющим вновь и вновь разглядывать каждую его деталь.

5. Тоннель Bund Sightseeing в Шанхае

Тоннели одной из веток шанхайского метрополитена оборудованы многоцветной подсветкой, которая заставляет пассажиров ощущать себя путешественниками по звёздным мирам, соединённым фантастической красоты коридорами.

6. Станция “Т-Сентрален” в Стокгольме

А теперь вернёмся в Швецию, чтобы увидеть колонны из натурального серого камня на стокгольмской станции “Т-Сентрален”, расписанные замысловатыми узорами синего цвета.

7. Станция “Толедо” в Неаполе

Итальянский город Неаполь многим запоминается своей системой метро, небольшой, по меркам столичных мегаполисов, но очень удобной. Одна из станций называется “Толедо”.

В её вестибюле каждый пассажир ощущает себя астронавтом, попавшим в звёздное облако, которое окутывает его со всех сторон и таинственно мерцает.

И только впереди виден фрагмент чистого неба, к которому буквально стремится душа.

8. Станция “Олаяш” в Лиссабоне

На лиссабонской станции “Олаяш” исчезает всякое ощущение реальности — из-за обилия ярких красок и странных конструкций, напоминающих строительные леса.

9. Станция Сент-Геллерт-тер”в Будапеште

В Венгрии на станции, расположенной близ будапештской площади Сент-Геллерт, сводчатый потолок и стены украшены потрясающей красоты разноцветной мозаикой, в которой прослеживается спиральный орнамент.

10. Станция “Университа” в Неаполе

И снова в поле нашего зрения попадает Италия. В вестибюле станции метро возле Неаполитанского университета лестницы, полы, потолки и стены сливаются в единый коллаж из элементов всех цветов радуги.

11. Станция “Малостранска” в Праге

На станции “Малостранска” в Праге тоннель и вестибюль, украшенные эксклюзивной рельефной плиткой с выпуклыми и вогнутыми полусферами, позволяют насладиться изысканным сочетанием светло-зелёного, золотистого и серого оттенков. 

12. Станция “Бульвар Формоза” в Гаосюне

На этом фото хорошо виден атриумный потолок станции “Бульвар Формоза” в Гаосюне, поддерживаемый двумя массивными, подсвеченными изнутри опорами. Тайваньские мастера использовали витражное остекление с изображениями фантастических существ.

13. Станция “Кунгстредгорден”в Стокгольме

Любовь шведов к необычным потолочным покрытиям подтверждает оформление станции “Кунгстредгорден”, при проектировании которого местный художник черпал вдохновение из расположенных в окрестностях дворцов. Отдельные элементы интерьера посвящены скандинавским мифам.

14. Станция “Неккрусен” в Стокгольме

Название этой стокгольмской станции переводится как “кувшинка”, из чего становится понятно, почему интерьер вестибюля напоминает озеро с каменистыми берегами, которое каким-то непостижимым образом оказалось над головами пассажиров.

15. Станция “Стадион” в Стокгольме

Эта станция расположена недалеко от знаменитого Олимпийского стадиона Стокгольма. Шведские художники превратили потолок вестибюля в ярко-голубое небо, пересечённое радугой. Изображение выглядит ещё более эффектно из-за рельефности свода. 

16. Станции “Георг-Браухле-Ринг”, “Мариенплац” и “Кандидплац” в Мюнхене

Немцы, обычно отличающиеся педантичностью и сдержанностью, использовали для оформления нескольких станций в Мюнхене насыщенные цвета и ультрасовременные материалы.

17. Станция “Сити-холл” в Нью-Йорке

Вот уже 70 лет станция не функционирует, но желающих посмотреть на её необычный полукруглый интерьер год от года становится всё больше.

18. Станция “Бейоглу” в Стамбуле

Стены одной из двух станций самой короткой и самой старой линии “Тюнель” стамбульского метрополитена архитекторы облицевали плиткой с национальным орнаментом, придающей интерьеру неподражаемый колорит.

19. Станция “Славянский бульвар” в Москве

Про московскую станцию “Славянский бульвар”, украшенную стальными деревьями-фонарями, можно сказать только одно: незабываемо и неповторимо.

Читайте также:  Все о самых красивых курортах в турции: описание и особенности, куда поехать

20. Станция “Льеж-Гийемен” в Льеже

Завершить нашу экскурсию мы предлагаем в Бельгии на станции “Льеж-Гийемен”, больше похожей на цех огромного завода.

Источник: https://designerdreamhomes.ru/20-krasivykh-stantsiy-metro-mira/

7 самых красивых метрополитенов мира

Опытные путешественники говорят, что в некоторых городах в метро нужно спуститься обязательно, даже если у вас нет цели доехать на нем

Метрополитен в Стокгольме. Станция Solna Centrum.

Опытные путешественники говорят, что в некоторых городах в метро нужно спуститься обязательно, даже если у вас нет цели доехать на нем из одной точки в другую. Незабываемые впечатления вам обеспечены!

Для жителей больших городов метро – это привычный вид транспорта, а вот для туристов это зачастую одна из самых ярких и интересных достопримечательностей города. Первые чаще всего спускаются в подземку с усталыми и недовольными лицами, а вот вторые воспринимают поездку как путешествие по волшебной стране, где каждая станция − новый повод для удивления и восхищения. 

Логотип старейшего метро в мире – Лондонского.

Лондон

Старейший в мире метрополитен, история которого началась в 1863 году. В настоящее время насчитывает 275 станций и занимает четвертое место в мире по протяженности.

Одни станции лондонской подземки сохранили в себе очарование старины и, кажется, совсем не изменились со времен своего открытия. Другие же, напротив, поражают своим супер-современным и порой даже немножко футуристическим видом.

К последним можно отнести, например, Вестминстер, который встречает пассажиров металлическими поверхностями и многочисленными трубами в интерьере.

Одна из самых красивых станций метро в Неаполе – Toledo.

 

Неаполь

Метро в этом итальянском городе относительно молодое (первый подземный участок городского транспорта был запущен только в 1993 году) и компактное (на сегодняшний день функционирует всего 2 линии с 20 станциями).

Пожалуй, главной достопримечательностью метрополитена Неаполя можно считать станцию Толедо, созданную архитектором Оскаром Тускетсом.

Стены и потолок станции покрыты мозаикой лазурного и белого цветов, за счет чего у одних пассажиров возникает ощущение снежного царства, а у других − иллюзия космоса. Кстати, именно Толедо многие считают самой красивой станцией метро в мире!

Мозаика на стене станции метро Новослободская, Москва.

 

Москва

О том, что Московский метрополитен один из самых красивых в мире, знают, наверное, все жители столицы (даже те, кто в метро не спускался вот уже много лет).

Новослободская с эффектными витражами, Комсомольская с величественными колоннами и панно, Площадь Революции с бронзовыми скульптурами… Кажется, что в Московском метрополитене есть все, даже настоящий фонтан (на станции Римская).

Недаром по столичной подземке в последнее время устраивают специальные экскурсии для туристов: здесь действительно есть, на что посмотреть.

 

Метрополитен в Стокгольме. Станция T-Centralen.

 

Стокгольм

Метрополитен (или Tunnelbana, как его называют жители шведской столицы) состоит из 100 станций, 47 из которых были вырублены в скалах. Многие туристы сравнивают стокгольмское метро с картинной галереей, каждая станция которой – это новый зал.

Следы археологических раскопок и пещера Горного короля, радуга на потолке и скульптуры, вытесанные прямо из стен, детские каракули и авангард — отыскать две одинаковые (или хотя бы просто похожие по стилю) станции в Стокгольме просто невозможно.

«Русское» украшение парижской станции метро Madeleine

Париж

Второе по степени загруженности метро в Европе (на первом месте – Московский метрополитен). Кстати, у подземного транспорта Москвы и Парижа давние дружеские отношения.

На карте Парижского метрополитена можно найти названия «Сталинград» и «Севастополь», а на станции Мадлен установлен витраж «Курочка Ряба», подаренный Россией (в ответ французы презентовали нам оформление входа станции метро Киевская).

Еще одна из особенностей Парижского метрополитена в том, что на некоторых линиях ездят поезда с шинами, которые не только выглядят весьма оригинально, но и считаются комфортнее обычных.

Станция метро Parque в Лиссабоне.

Лиссабон

Как и большинство зданий в городе, станции метро отделаны облицовочной плиткой. Над декором большинства интерьеров работали известные португальские художники. Так, например, станция Cabo Ruivo напоминает «гибрид» космической станции и первобытной пещеры, а Parque целиком посвящена достижениям португальских первооткрывателей.

 

Hollywood – станция метро Лос-Анджелеса.

 

Лос-Анджелес

Про этот город говорят, что весь он напоминает одну большую съемочную площадку. Это ощущение поддерживает, в том числе, и общественный транспорт.

В создании интерьеров для станций подземки принимали участие более двух сотен местных художников и дизайнеров.

Фанатам кинематографа (а их среди туристов большинство) обязательно стоит посетить станцию Hollywood/Vine station, которая украшена кинопроекторами, катушками из-под пленки и другими «экспонатами», посвященными золотым страницам американского кино. 

Источник: https://econet.ru/articles/65172-7-samyh-krasivyh-metropolitenov-mira

Самые интересные станции метро в мире

На станции метро Толедо вы ощутите себя словно во владениях снежной королевы — над вами будет звёздное небо в морозную зимнюю ночь, такой эффект достигается за счёт применения плитки различных оттенков синего.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Станция Толедо, Неаполь, Италия

Станция метро Матердей, Неаполь, Италия

Метро Стокгольма вовсю используется современными художниками в качестве холста) Туннели выдолблены в скальной породе и оставлены не ровными, а краска придаёт этому ещё большую атмосферу нахождения в пещере. Метро Стокгольма называют самой длинной художественной галереей в мире!

Станция метро Сольна, Стокгольм, Швеция

Станция Т-Централен, Стокгольм, Швеция

Станция метро Т-Централен, Стокгольм, Швеция

Станция метро Стадион, Стокгольм, Швеция

 Франция

Станция в стиле стимпанк: медь и заклёпки)

Станция метро искусств и ремесел, Париж, Франция

А вот как это выглядит на видео

Станция метро Обер, Париж, Франция

Метро в Лондоне — самое старое и самое большое в Европе, появившись в 1863 году первые 7 лет работало на конной тяге! На данный момент метро Лондона считается одним из самых лучших.

Станция Вестминстер была открыта ещё в 1868, а сейчас придётся по вкусу любителям хай-тека.

Станция метро Вестминстер, Лондон, Великобритания

Станция метро в Северном Гринвиче, Лондон, Великобритания

Знакомьтесь, дизайн XIX века — станция открыта в 1890 г. и с тех пор на ней ничего не поменялось!

Станция метро Kennington, Лондон, Великобритания

Станция метро Комсомольская, Москва, Россия

Станция метро Маяковская, Москва, Россия

Совет

Станция Славянский бульвар — одна из самых новых, открыта 7 сентября 2008 года. Скамейки и фонари выполнены из кованного железа и напоминают парижское метро.

Станция Славянский Бульвар, Москва, Россия

Станция метро Славянский Бульвар, Москва, Россия

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Станция расположена рядом с Кировским заводом, название которого она и носит. Была открыта 15 ноября 1955 года.

Станция метро Кировский Завод, Санкт-Петербург, Россия

Станция метро Новослободская — проект архитектора А. Н. Душкина. Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия

Станция метро Новослободская, Москва, Россия

Станция «Киевская» названа «самой изысканной»: здесь вас встретят барельефы, фрески, лепнина и тяжёлые канделябры, которые обычно можно встретить лишь в убранстве дворцов. 24 фрески на стенах изображают советских трудящихся — тут есть архитекторы и энергетики, учёные и животноводы, работники транспорта и многие другие. Оформление станции посвящено теме воссоединения Украины и России.

Станция метро Киевская, Москва, Россия

Украина

Проект станции — Борис и Вадим Жежерины, А. Адаменко, М. Ралко. Мозаика художников Г. Корена и В. Федько.

Станция метро Золотые Ворота, Киев, Украина

Станция Золотые Ворота, Киев, Украина

Станция метро Drassanes — проект двух молодых архитекторов Эдуардо Гутиерреса Мунне (Eduardo Gutiérrez Munné) и Хорди Фернандеса Рио (Jordi Fernández Río), которые сделали из станции что-то очень футуристичное: тут вы увидите плавные переходы пола в стены, контраст белых стен и пола с чёрным потолком, ломанные линии светильников, яркая мозаика в переходах.

Станция Drassanes, Барселона, Испания

Переход станции метро Drassanes, Барселона, Испания

Станция метро Drassanes, Барселона, Испания

На витражах купола станции Champ-de-Mars картина Automatiste художника Марселя Ферона

Станция метро Champ-de-Mars, Монреаль, Канада

Станция Bayview декорирована рисунками Панья Кларк Эспиналь (Panya Clark Espinal), создающими оптические иллюзии

Станция Bayview, Торонто, Канада

Станция метро Bayview, Торонто, Канада

Как можно заметить в метро Торонто всё достаточно однообразно и серо, но есть тут станция, которая очень отличается от всех, благодаря музею расположенному прямо над ней, собственно и станция именно так и называется — Музей) Колонны станции представляют из себя греческие колонны, тотемные столбы, саркофаги и статуи индейцев Майя.

Станция метро Музей, Торонто, Канада

Проект станции Olaias: архитектор Томас Тавейра (Tomás Taveira) и португальские художники Педро Кабрита Рейс (Pedro Cabrita Reis), Граса Перейра Коутиньо (Graça Pereira Coutinho), Педро Калапез (Pedro Calapez) и Руи Санчес (Rui Sanchez). Открытие станции было приурочено к открытию выставки Expo 98.

Станция Олайас (Olaias), Лиссабон, Португалия

Станция метро Олайас (Olaias), Лиссабон, Португалия

Тайвань

Витраж под названием «Купол света» диаметром 30 метров от художника Narcissus Quagliata

Станция метро Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Станция метро Central Park — проект британского архитектора Ричарда Роджерса

Станция метро Central Park, Гаосюн, Тайвань

Сингапур

Changi Airport MRT — не просто станция метро, но и пешеходный переход между терминалами 2 и 3 аэропорта Сингапура, а так же связывает его с крупнейшей выставочной площадкой страны) «Сингапур-Экспо»

Changi Airport MRT, Сингапур

Северная Корея

Метро расположено на глубине 110 метров и может выступать в роли бомбоубежища. В переводе на русский название станции Puhung значит «Революция», впрочем все станции пхеньянского метро носят революционные названия.

Станция метро Puhung, Пхеньян, Северная Корея

Метро в Дубае было открыто ровно в 9:09:09 9 сентября 2009 года. Тут всё очень высокотехнологично и футуристично, как внутри так и снаружи, в общем метро Дубая ещё одно его чудо, которое привлекает туристов. В метро поддерживается постоянная температура в 20°C.

Пересадочная станция метро Khaleed bin Waleed, Дубай, ОАЭ

Метро здесь надземное, поезда ходят по виадукам и управляются электроникой, поэтому никаких машинистов и вы вполне можете занять место у лобового стекла!

Купол станции метро, Дубай, ОАЭ

А вот как это выглядит:

Чили

Стены станции метро «Universidad de Chile» украшают картины известных художников

Станция метро Universidad de Chile, Сантьяго, Чили

Польша

Станция метро Плац Вильсона, Варшава, Польша

Метро Нью-Йорка самое крупное метро в мире, состоит из 468 станций, 153 станции из которых располагаются на эстакадах, 38 на уровне земли, в 277 подземные и самая глубокая из них, располагающаяся на глубине 60 метров — «191 Street»

Станция метро 191 Street, Нью-Йорк, США

В Нью-Йорке есть и такая заброшенная станция метро

Заброшенная станция метро, Нью-Йорк, США

Станция метро Federal Triangle, Вашингтон, США

Вход на станцию метро Бокенгеймер Варте (Bockenheimer Warte), Франкфурт-на-Майне, Германия

Станция метро Bockenheimer Warte — проект архитектора Збигнева Питера Пиниски (Zbiginiew Peter Pininski), вдохновлённого творчеством художника-сюрреалиста Рене Магрит (René Magritte)

Станция метро Bockenheimer Warte, Франкфурт-на-Майне, Германия

Станция метро Хайдельбергер Платц, Берлин, Германия

Обратите внимание

Метро в Мюнхене одно из самых молодых и было открыто в 1972 году и благодаря этому является одним из самых комфортных в Европе, ведь здесь 100% оснащённость лифтами, эскалаторами и траволаторами. Однако его отличает не только функциональность, но и стиль, являющийся продолжением функциональности.

Станция Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Станция метро Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Станция метро Мюнхнер Фрайхайт, Мюнхен, Германия

 Чехия

Линию А метро Праги отличает сочетание различных цветов, материалов и фактур, что не только выглядит эстетично, но и позволяет быстро ориентироваться в метро.

Читайте также:  Херсониссос на карте крита на русском языке (греция): погода, пляжи, магазины

Станция метро Староместская, Прага, Чехия

Самое загруженное метро в мире и тем не менее славится своими арт-объектами и интерьерами. Фасад станции Идабаши (Iidabashi), проект архитектурного бюро Makoto Sei Watanabe Architects, выполнен из стекла и стали. Внутри всё тоже очень технологично — сталь и трёхмерная геометрическая инсталляция.

Станция метро Iidabashi, Токио, Япония

Источник: http://liketotravel.ru/interesnoe/samyie-interesnyie-stantsii-metro-v-mire

6 самых необычных станций метро в мире

Хотя немцы никогда не отличались креативом, и у них встречаются достойные творения. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать на станции Bockenheimer Warte во . Представляет она собой вагон, уходящий в землю. Просто, символично и гениально.

  

Говорят, в некоторых «метросплетениях» в разных городах можно попросту потеряться. А вот в подземке легко засмотреться и напрочь забыть о своей поездке. Станции здесь — произведения искусства. Часто в вестибюлях устраивают выставки и фестивали.

Т-Централен, станция, открытая в 1975 году, воедино сводит все три линии метрополитена. Вестибюль прорублен в скале и искусственно выравнивать стены строители не стали, предоставив возможность править бал самой природе.

Они лишь нанесли на своды росписи.

  

Шам де Марс (Марсово поле), канадская станция метро, радует жителей Монреаля неземной красотой. Спустившись под землю, они могут любоваться игрой солнечного света в огромных витражах, созданных художником Марселем Ферроном.

Кстати, монреальское метро необычно еще и тем, что здесь используют поезда на шинном ходу, чтобы уменьшить разрушительное действие вибрации на здания, находящиеся на поверхности.

Да и вообще здесь под землей настоящий город — есть и , и торгово-выставочный комплекс, и более полутора тысяч магазинов.

  

Агентство CNN несколько лет назад сочло самую глубокую станцию метро Неаполя еще и самой красивой в Европе.

Толедо действительно потрясает воображение — спускаясь по эскалатору, вы словно не под землю погружаетесь, а оказываетесь в подводном мире.

Подсвеченная мелкая мозаика, которой выложены стены, рождает причудливые ассоциации с волнами, искрящимся снегом и водоворотом. Бледно-голубой, небесный, лазуревый, в общем, все пятьдесят оттенков синего увидите вы в вестибюле Толедо.

  

Важно

Видели траву под землей? Поезжайте в Тайвань, в город Гаосюн. Рядом с Центральным парком расположена одноименная станция метро. Британский архитектор поработал на славу — двухэтажное строение напоминает огромную клумбу. По краям расставлены ветряные мельницы в виде подсолнухов, утопающих в траве.

  

В Лиссабоне непременно стоит посмотреть станцию Olaias. При ее строительстве было использовано огромное количество стеклянных плиток разных цветов. Ярко освещенная, с высокими потолками, эта станция вызовет бурю эмоций, причем положительных, даже у тех, кто страдает клаустрофобией и метро старается избегать.

  

Источник: https://www.beicon.ru/lifestyle/6_samyih_neobyichnyih_stantsiy_metro_v_mire

Самые яркие, красивые и впечатляющие метрополитены в мире — Рейтинги ТОП-10 со всего мира — T10P

Для жителей мегаполисов метро – это обычный вид транспорта, а вот для приезжих — это нередко одна из самых удивительных достопримечательностей города. Знающие путешественники советуют, что в некоторых подземках нужно побывать непременно.

Наше увлекательное путешествие пройдет по самым ярким, красивым и впечатляющим метрополитенам планеты.

10. Метрополитен Нью-Йорка (США)

Открывает наш список красивейших метрополитенов самое запутанное и разветвленное метро на Земле, расположенное в Нью-Йорке. Не каждому туристу легко будет сориентироваться в этих подземных сетях.

Хотя подземка Нью-Йорка не может похвалиться опрятностью и периодичностью прибытия поездов, зато это единственная подземка, работающая 24 часа в сутки.

Также на Нью-Йоркских подземных пространствах находится уникальное культурное наследие США – Музей Метрополитен. Он настолько огромен, что за сутки не реально даже бегло рассмотреть всю выставку. Здесь есть все: Средневековье, Возрождение, Новое Время.

Нет видов искусства, которые не были бы представлены в Музее Метрополитен, которым по праву гордится Америка.

9. Мюнхенский метрополитен (Германия)

Сравнительно молодое метро. Введено в эксплуатацию в 1971г. Сегодня мюнхенская подземка одна из самых комфортабельных в Европе. Здесь «грамотная» система пересадок, стопроцентная снабженность лифтами и эскалаторами.

Что же касается внешнего дизайна, то он типично немецкий. Строгие, четкие линии, минимализм, максимальная практичность, отсутствие особых изысков. Все станции похожи друг на друга как две капли воды, отличаются лишь цветовой палитрой.

Но, при всем этом, метро имеет весьма симпатичный вид.

Отдельного внимания заслуживают станции Königsplatz с установленными на платформе статуями, Georg-Brauchle-Ring с разноцветными пиксельными витражами и станция Westfriedhof в ультрафиолетовых тонах с большими осветительными приборами на потолке.

8. Афинский метрополитен (Греция)

Метро в Афинах имеет весьма почтенный возраст, оно было открыто еще в 1869 году. До начала нынешнего столетия Афинская подземка имела всего одну линию, но к олимпиаде 2004 г. были проложены еще две.

После своего обновления Афинское метро стало одним из красивейших и современных в мире. Эта подземка уникальна тем, что на ее станциях находятся останки древних культур. И это совсем не копии, это самые настоящие оригиналы.

Дело в том, что при строительстве было обнаружено большое количество
остатков древнегреческой цивилизации, которые в дальнейшем было решено выставить в качестве экспонатов в подземке ровно на тех местах, где они и были найдены.

Это невероятное зрелище – находиться в метрополитене и наблюдать сквозь стекло древние руины, кости и черепа. Самым впечатляющим из таких экспонатов является скелет 5-4 веков до нашей эры.

7. Лондонское метро (Великобритания)

Лондонский метрополитен является рекордсменом по двум номинациям. Во-первых, это крупнейшая система метро в Европе. Во-вторых, лондонская подземка является старейшей в мире.

Его первая линия, имеющая название «Метрополитен рейлуэй», открылась в 1863 году. Но, конечно, это далеко не все преимущества.

Совет

Метрополитен Лондона предлагает вояж по беспилотной Докландской «легкой» железной дороге, откуда можно наслаждаться пейзажами Темзы.

Здесь довольно тихо, комфортно, лаконично и просто без излишеств. Есть комфортные сидения, яркие электронные табло с ЖК-дисплеями и система удобная система турникетов. Но, несмотря на простоту, эта подземка все равно притягивает туристов, приехавших в Соединенное Королевство.

6. Московское метро (Россия)

Московский метрополитен, безусловно, входит в наш список самых лучших подземок планеты и занимает девятую строчку в нем. «Дворцовая», величественная архитектура «подземки» производит ошеломляющее впечатление на гостей столицы России. Сорок четыре станции являются объектами культурного наследия и названы архитектурными достопримечательностями.

Станции можно назвать скорее «Подземными дворцами». И это неудивительно, ведь они строились лучшими архитекторами, на их возведение не жалели ни денег, ни ценных материалов.
Самой удивительной по красоте станцией является Киевская, в дизайне которой использованы канделябры, барельефы, фрески, арочные потолки с лепниной.

Все очень помпезно, дорого и роскошно.

Выделяет московское метро еще ряд фактов. Во-первых, оно второе по посещаемости. Ежегодно свыше трех миллиардов людей спускаются в подземку. Во-вторых, столичное метро еще лидер и по быстроте. Скорость поездов достигает 90 км/ч, а интервалы между ними составляют всего лишь 90 секунд. В-третьих, московская подземка входит в списки самых надежных метро планеты.

5. Метрополитен Дубаи (ОАЭ)

В символическую дату (09.09.09) в символическое время (09ч. 09мин. 09сек.) состоялось открытие суперскоростного и супертехнологичного метро в Дубаи.

Дубайский метрополитен — самая длинная автоматизированная подземка мира, которая впечатляет уже снаружи. Удивительная архитектура наземной части притягивает путешественников со всей планеты. Дизайн станций призван символизировать собой совокупность 4-х основных стихий.

Ультрасовременные технологии, неоновое освещение, глянец стёкол – все это создает впечатление, что ты попадаешь в далекое будущее. Здесь сведено до минимума количество сотрудников. Поезда ходят на авто-управлении без участия человека.

Техника безопасности на высочайшем уровне. Перрон изолирован от рельсов прозрачной стенкой, поезд останавливается, выход из вагона состыковываются с просвечивающимися дверями, только потом они приветливо распахиваются.

В общем, дубайское метро – очень удобный, комфортный и быстрый способ перемещения по городу.

4. Шанхайский метрополитен (Китай)

Метро в Шанхае относительно молодое. Запущено в эксплуатацию в 1995г. И всего за короткий промежуток времени Шанхайская подземка стала лидером по протяженности линий – 647 километров. Это метро считают суперсовременным, скоростным и чистым.

Внутри вагонов присутствуют ЖК экраны, а на станциях висят плазменные панели, указывающие время прибытия ближайших поездов.

Единственным
минусом метро Шанхая является перегруженность веток утреннее и вечернее время, когда люди добираются на работу и домой.

Обратите внимание

А вот сама поездка по этому фантастическому подземелью станет для пассажиров весьма захватывающей, словно они перемещаются в другое измерение.

Такой удивительный эффект достигается из-за световых и 3D-эффектов, специальной музыки, небольших вагончиков с панорамным остеклением. Тоннель освещен сотнями экранов и ламп, они периодически изменяют цвет и воспроизводят двигающуюся голограмму.

Путешествие в стеклянной капсуле по залитому светом, мигающему тоннелю не будет унылым и скучным. Это уж точно!

3. Барселонский метрополитен (Испания)

Система метро в Барселоне — одна из самых приятных и современных в Европе. Этот метрополитен стал известным благодаря необычному принципу посадки и высадки пассажиров, суть которого состоит в том, что на станциях находятся одновременно три платформы.

Центральная платформа является островной, а две другие – береговыми. Так, пассажиры имеют возможность войти и выйти в вагон с двух сторон, тем самым, сокращая время ожидания транспорта и избегая давки и толпы на остановках.

Такая система делает передвижение по городу простым и удобным.

Что касается дизайна подземки, то барселонский метрополитен тоже удивляет своим уникальным интерьером. Например, самая узнаваемая станция Drassanes оформлена в стиле футуризма.

Новое поколение архитекторов, участвующих в проекте, превратили Drassanes Station в настоящий поезд. Они применили материал, идентичный тому, из которого производят поезда. Стены тоннеля словно перетекают в пол из белоснежного бетона.

Переходы оформлены картинами в стиле мозаики, а потолки декорированы лаконичными электросветильниками в форме ломаных прямых линий.

2. Метрополитен в Неаполе (Италия)

В течение последнего десятилетия Неаполь превращает станции своего метро в настоящие подземные музеи. Над обликом подземного мира работали всемирно известные архитекторы. Властями Неаполя им была поставлена задача превратить скучный метрополитен в особый мир, чтобы пассажирам было интересно и комфортно перемещаться из одной точки города в другую.

Стоит отметить, что основной изюминкой метрополитена Неаполя считают станцию Толедо, ставшую произведением искусства современного мирового дизайна.

Благодаря креативному дизайнерскому решению пассажиры чувствуют себя погруженными под воду. Такой эффект достигнут с помощью изумительной подсвеченной мозаичной плитки сине-голубых цветов. Здесь все проработано до мелочей. Именитые архитекторы воссоздали в пространстве Толедо с помощью мерцающего синего дизайна удивительной красоты подводный мир.

1. Метрополитен Стокгольма (Швеция)

Итак, самым-самым прекрасным метрополитеном на данный момент времени является стокгольмский.

Его изюминка состоит в том, что некоторые станции были грубо вырублены в сверхпрочных скальных породах, что добавляет метро величественность и накладывает отпечаток некоторой загадочности и таинственности на его посетителей.

Такие станции напоминают подземные пещеры, каждая из которых оформлена в своей уникальной цветовой гамме. Выделить самую привлекательную подземную станцию шведской столицы довольно трудно, каждая из них симпатична, уникальна и заслуживает восторгов.

Важно

Буквально после первого же шага, складывается ощущение, что Вы в музее со статуями и арт-объектами, по которому можно часами бродить, разглядывая рисунки и интересные декорации. Ни один пассажир не останется равнодушным, оказавшись в Стокгольмском метро, ему будет казаться, что он очутился в чудесном «подземелье».

Это один из лучших примеров органической архитектуры в мире.

Источник: http://t10p.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samye-yarkie-krasivye-i-vpechatlyayushchie-metropoliteny-v-mire.html

Ссылка на основную публикацию