Все о китайском плацкартном вагоне: подробная схема, приобретение билетов

Категории поездов и типы вагонов в Китае

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поездаХарактеристикиМаксимальная скоростьКласс обслуживания
Высокоскоростные поезда
G Самые быстрые и лучшие 350 км/ч(Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч) Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
D Вторые по скорости 250 км/ч Бизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
C Поезда между соседними городами 200 км/ч Премиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
Z Следуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах 160 км/ч Купе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт(硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
T Поезда-экспресс 140 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)
K Скорые поезда 120 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире. Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток. В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни.

Обратите внимание

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки. Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

В конце каждого вагона расположен умывальник. В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

  • Поезда категории G: Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
  • Поезда категории D: Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
  • Поезда категории C: Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

  • Это самый быстрый высокоскоростной поезд
  • Доступ к сети Wi-Fi (не забудьте установить VPN для Китая!)
  • Больше пространства между сиденьями
  • Каждое сиденье оснащено 2 розетками
  • Индивидуальная лампа над каждым пассажирским креслом

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае.

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные.

Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду.

Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом: стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Важно

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас.

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу. Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

Вагоны-купе нового образца уже введены в эксплуатацию в высокоскоростных поездах Китая, следующих по маршруту Пекин – Шанхай. Путешествовать в них комфортно ещё и потому, что не нарушаются границы личного пространства пассажиров. Если в поездке для Вас важны комфорт и внимание к деталям, узнайте подробнее, Что такое индивидуальный тур.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места. Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу).

В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде.

Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Совет

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток. В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни.

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник. В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Обратите внимание

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах, несмотря на знак, запрещающий курение.

Билеты на сидячие места с жёсткими креслами – самые дешёвые и обычно переполнены. Вагоны не очень чистые. Мы не рекомендуем приобретать билеты в данный тип вагона, если в наличии есть другие варианты, особенно во время национальных праздников. Узнайте, Когда лучшее время для путешествия в Китай.

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно, обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

Важно

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
Читайте также:  Топ 8: чем заняться в барселоне бесплатно

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

  • Туры в Пекин
  • Лучшие 10 туров в Китай
  • Тур по Китаю с пандами

Источник: https://www.chinahighlights.ru/china-train/choose-china-train-types-and-seat.htm

Китайские поезда: классификация, описание и все, что с ними связано

Поезда в Китае — обзор

По  нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем  большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением.  На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы.

Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее.

Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Поезд типа G

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места.

А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше.

 Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней.  Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) 动 “D” Trains 

Поезд типа C

Тоже  очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G.  В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3.

Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны.  Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа  T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда.  Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса — No Prefix (Common)

Совет

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться.

 Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие.

Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Можете почитать про наш опыт езды в сидячем вагоне во время второго путешествия по Китаю.

Китайцы без проблем могут плевать на пол, рыгать, курить — это в порядке вещей. Туалеты к концу длинной поездки засоряются. Мы видели вполне приличный вагон такого класса, где ехали обычные крестьяне, отзывчивые и приветливые люди! В общем, тут как повезет!

Внутри китайского поезда-хард-сит

2. soft seat — такие вагоны есть только в фирменных скоростных китайских поездах. Все современно. Бизнес-класс самолета на колесах.

3.

hard sleeper — похож на наш обычный плацкарт, с рядом особенностей: вместо 2 спальных полок в китайском 3 полки в высоту(таким образом 6 человек в отсеке, 11 отсеков, 66 человек в вагоне), боковых полок нет, а только небольшой столик и откидывающиеся мягкие сидения. Умывальники(3 штуки) расположены отдельно от туалетов. Есть также кипяток и термосы-чайники в каждом отсеке, что очень удобно: китайцы постоянно едят лапшу или пьют чай из термосов, кипяток всегда в ходу.

В вагонах поновее делают стенки как в купе, только без двери, чтобы ноги не торчали в коридор. Цена на разные койки разная и зависит от высоты-чем выше, тем дешевле(разница 15-20 юаней).

Но! У каждой полки есть ряд преимуществ и недостатков. Например, нижняя самая удобная, никуда лезть не надо, стол рядом, но днем весь народ будет сидеть на ней)) На верхней дует кондиционер, зато никого, кроме вас.

Вагон постарее китайский (поезд №К652):

Вагон хард-слип

Вагон поновее (поезд №К2060):

Вагон хард-слип более современный

Еще интересно с постельным бельем. Если вы едете от начальной станции, то белье уже будет постелено и будет свежее. А если вы зашли на промежуточной станции, не исключено, что на этом белье уже кто-то спал раньше, и менять его никто не собирается. Такие реалии))

Ровно в 22-00 проводник прикрывает окна в коридоре  занавесками и выключает свет. Вот так все организованно!  Впрочем, у каждой полки в вагонах поновее есть лампочка, можно почитать и после отбоя.

Обратите внимание

В общем и целом, мы считаем такой тип вагонов оптимальным по соотношению цена-качество-комфорт. После езды здесь китайские железные дороги оставили одни положительные эмоции!

4. soft sleeper — аналог нашего купе, только комфортнее. В основном 4 полки, народу мало, кое-где есть розетки в купе, дверь закрывается. Есть и вагоны типа нашего российского СВ, с 2 полками, телевизорами и тому подобным. По стоимости приближаются к самолетам.

Вагон софт-слип

Покупка билета на поезд в Китае

Как купить билет на китайский поезд самостоятельно подробно рассмотрено мной в этой статье. Читайте, и будет вам счастье=). Там же можно узнать про расписание скоростных и обычных пролетарских поездов.

Система посадки в китайский поезд

Приходить на вокзал желательно заранее — нужно немного времени, чтобы разобраться куда идти. Еще при входе на вокзал народ проходит через сканеры и проверку билетов.

У нас таким образом отобрали дезодорант — он огнеопасен! При входе в зал ожидания снова проверяют билеты. Для пассажиров, едущих в вагонах soft seat и soft sleeper есть специальные залы ожидания с мягкими креслами.

Остальной народ ждет в обычном зале, с металлическими креслами(на которые можно лечь кстати, они без перегородок).

Зал ожидания на ж/д вокзале Урумчи

Кресла расположены в ряды, над каждым рядом горит небольшое табло с номером соответствующего ближайшего поезда, т.е. пассажиры с одного поезда сидят в одном месте. На перрон не выпустят, пока поезд не прибудет.

 Затем объявляют посадку на поезд, народ встает и идет к воротам, которые не открываются еще минут 10…Когда же их открывают, пассажиры наперегонки устремляются на перрон, чтобы занять место в хард-сите.

 Если у вас билет на лежачее место, то можно спокойно идти и не беспокоиться ни о чем)) Но есть один момент: в плацкартном вагоне может закончиться место под  багаж(если у вас большие рюкзаки например), поэтому сильно не расслабляйтесь!
На каждом вокзале есть бесплатные кипяток и туалет, магазинчики с едой и напитками. Спрашивайте у работников вокзала, если вам что-нибудь нужно, они постараются найти решение. Будьте уверены!

Есть еще интересное явление — перронный билет. Покупаешь перронный билет за несколько юаней, попадаешь в поезд, а там договариваешься  в штабном вагоне, чтобы «проапгрейдили» до сидячего или лежачего места. Но мы таким не пользовались.

Важно

В самом поезде проводник проверит ваши билеты и в замен выдаст пластиковую карту, соответствующую  месту. Сохраняйте ее до конца поездки, потому что в пункте прибытия происходит обратный обмен.

На выходе в вокзале прибытия могут еще раз проверить билеты, у нас проверили только один раз за все время (к иностранцам относятся лояльно).

Еда в китайском поезде

На протяжении всей поездки будут очень часто ходить работники железной дороги с тележками и предлагать всякие вкусности: утром-завтрак, днем-обед, фрукты, воду, всякие тофу и куриные лапки в вакуумных упаковках. Цены чуть выше среднего.

Можно покупать еду на перронах во время длительных остановок (а таких будет очень мало). Бабушек с пирожками как в России тут нет, только киоски с ценами, как в самом поезде.

Мы покупали еду заранее на станции отправления в супермаркете. Тут выбор велик: лапша в одноразовых тарелках и без них, орешки, конфеты, вода, лимонад, чай…все, что найдете. Потом просто завариваете вашу лапшу кипятком, который в китайских поездах всегда есть в изобилии.

Поезда в Китае развиваются высокими темпами: уже проложили дорогу в Лхасу несколько лет назад, строят новые высокоскоростные линии, да и оснащение поездов на хорошем уровне. Уже сейчас по железной дороге можно доехать наверное во все крупные города Китая, а на востоке страны сеть железных дорог очень густая.

Вот карта-схема железных дорог Китая. Она немного устаревшая, китайцы каждый год вводят сотни новых км ж/д дорог. В хорошем разрешении можно скачать здесь.

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль, соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть другие полезные статьи по Китаю и не только.

Источник: http://tuda-suda.net/2013/06/kitajskie-poezda-klassifikastiya-opisanie/

Все о китайском плацкартном вагоне: подробная схема, приобретение билетов

Содержание:

  • Поезд из Китая в Россию
  • Вагоны
  • Как приобрести билет

В 2018 году среди наших соотечественников стал очень популярен поезд в Китай. Поезд «Восток» идёт из Москвы до Пекина 6 дней, проезжая через живописные места, которые сами по себе очень интересны для путешественников.

Поезд из Китая в Россию

В так называемом «Восточном экспрессе» можно выбрать и купейный, и плацкартный вагон. Китайский плацкартный вагон нельзя сравнивать с российским. Китайский плацкарт, новая версия — это двухэтажный поезд с максимально комфортными местами.

Железнодорожный маршрут из Китая в Россию обслуживают всего 2 скоростных поезда. Расписание поездов можно посмотреть на сайтах-агрегаторах, на них также представлена карта ж/д маршрута.

Расстояние между Москвой и Пекином около 8000 км, однако по пути можно смотреть на прекрасные пейзажи Западной и Восточной Сибири, и Северного Китая. Пассажиры, которые хотят сделать красочные фото пейзажей, часто выбирают такой способ поездки.

Совет

Обычная электричка в Подмосковье тоже проезжает через красивые места, но настолько живописные пейзажи можно найти только здесь.

Поезд Москва-Пекин

В Китае на поездах можно путешествовать по всей стране, чем нередко пользуются туристы, цена на такой билет довольно демократична, а сам «китаец» может ехать от нескольких часов до нескольких суток (все-таки Китай — большая страна!).

Вагоны

При путешествии по самой стране придется ездить на местных поездах. Китайские вагоны вызывают много восторженных отзывов, особенно у неискушенных российских туристов.

Китайский плацкартный вагон новый был запущен относительно недавно и представляет собой торжество современных технологий. Обычный плацкарт в Китае выглядит по-другому.

Читайте также:  Где можно хорошо и дешево отдохуть в греции или турции, отдых с ребенком

Схема расположения мест доступна на сайте покупки билетов.

Обратите внимание! Из основных отличий то, что здесь не две, а три полки в высоту, боковушек нет, и люди, купившие средние и высокие полки, сидят сбоку. Есть небольшой столик. В каждом вагоне по три умывальника, кипяток и термосы можно взять в каждом отсеке.

Что касается комфорта, то, помимо столика и кипятка, в старых вагонах есть кондиционер (который гонит прохладный ветерок постоянно), а постельное белье застелено сразу. Но если пассажир заходит на промежуточной станции, то есть вероятность, что на нем уже кто-то спал.

Новый плацкарт кардинально отличается от старого. Он пока курсирует только по маршруту Пекин – Шанхай. Это двухэтажный поезд сверхдальнего следования. Здесь у каждого пассажира есть личное небольшое окно, регулируемая ортопедическая спинка, столик, светильник, розетка для зарядных устройств, а самое главное — ширма, за которой можно спрятаться от других пассажиров.

Новый плацкарт

Как приобрести билет

Аварийные окна в вагоне плацкарт

При путешествии из России в Китай приобрести билет не составит труда: это можно сделать онлайн или в кассе на вокзале.

Важно! Для этого понадобится паспорт и виза (с цветной фотографией).Ребенок до четырех лет может ехать бесплатно, если не занимает отдельного места. Самый удобный способ — различные билетные агрегаторы.

Дело немного усложняется при поездках по самому Китаю. Нужно как минимум владеть английским языком для покупки билета. Существуют и различные сайты, которые могут не только продать билет, но и доставить его (хотя в эру электронных билетов эта услуга может и не понадобиться).

На русских сайтах можно купить билеты только по самым популярным направлениям, например, Пекин — Шанхай. Цены при этом варьируются от 5000 до 16000 рублей*, это зависит от места (выше – дешевле) и тарифа (плацкарт, купе, люкс). Оплата производится онлайн после ввода данных паспорта, билеты надо будет распечатать и взять с собой на вокзал.

Обратите внимание

Путешествие из Москвы в Пекин уже само по себе экзотика. Многие туристы выбирают такой путь только для того, чтобы насладиться природой, спокойно провести несколько суток, погулять по столице и вернуться обратно.

При этом некоторые выбирают самые дешевые тарифы, но поезда радуют не только своей ценой, но и чистотой, и современным дизайном.

Плацкарт нельзя даже сравнить со стандартным российским — здесь даже в старых поездах все на уровень выше.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/kitajskij-plackart.html

Китайские поезда: категории, типы мест, расценки и удобства

По нисходящей, от самых достойных до самых отстойных:

1. поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Новье, разгоняется до 350 км/ч, но пока мало где. Спальных вагонов нет, только сидячие места. Самые дорогие билеты, естессьно, но ходит не всегда в самое удобное время.
Пекин-Шанхай (1300 км) делает за 5-5.5 часов

2. поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) 动 “D” Trains (EMU)

Уже не новье. Но все еще один из лучших. Остановок чуть больше, едет чуть медленнее, чем G. Есть купейные места и сидячий первый-второй класс.

Пекин-Шанхай (1300 км) делает за 8-9 часов.

3. поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Несколько лет назад китайцы думали, что круче ничего нельзя будет придумать, поэтому взяли последнюю букву алфавита. Теперь вот мучаются. Хороший поезд, есть купе и плацкарты.

Пекин-Сиань(1200 км) делает за 11-12 часов

4. поезда типа  T — 特快 “T” Trains (Express)

Вменяемый. Часто удобные ночные маршруты, поэтому плацкартные билеты разлетаются как горячие пирожки. Есть купе, плацкарта и сидячие места.

Пекин-Шанхай (1300 км) делает за 15 часов.

5. поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Купе есть, плацкарта есть. останавливается много где, часто опаздывает.

Пекин-Сиань(1200 км) делает за 15-21 час.

6. Без буквы — No Prefix (Common)

Например N1406. Ну… Колеса есть, кипяток наливают, а чего еще надо-то? Самая старая развалюшка китайского транспорта, ходит медленно и печально. Купе нет, только плацкарта. Опаздывает практически всегда. Больше всего таких поездов между богом забытыми дырами, но есть парочку Пекин-Сиань, например.
Пекин-Шанхай(1300 км) делает за 20 часов.

Типы мест:

1. Сиденье первого класса 一等座= First Class Seat
бизнес-класс самолета, только на колесах.

2. Сиденье второго класса 二等座 = Second Class Seat
достойно, ночью можно проехаться, если других билетов не достать. По этому линку  описание второго класса поезда в Шанхай.

3. Купе 软卧 = Soft sleeper:
четыре полки, дверь закрывается. Спокойно сесть можно как на верхней, так и на нижней.

Важно

4. Плацкарта 硬卧 = Hard sleeper шесть полок, по 3 в ряд. Нижняя круто, но сложнее достать, верхняя самая низенькая, там не сильно разогнешься.

В поездах поновее плацкарты делают как купе, ноги не торчат в коридор, их аккуратно закрывает стеночка. Представьте себе купе на 6 мест, только без двери.

5. Остальное:  суперделюксы и сиденья с прямыми спинками по 20 часов。

上 = верхняя полка, Top (bunk) 中 = средняя полка, Middle (bunk) 下 = нижняя полка, Bottom (bunk)

号 = номер, Number

Цены: 

Типы G и D дороже, наценка за крутизну. В остальных же поездах, цена рассчитывается исходя из типа билета и расстояния.
Вот маленькая табличка цен, можете сравнить. Поезда Z и K идут в Сиань, он на 100 км ближе, чем Шанхай, соответственно, цена чуть дешевле.

Train type/Coach Class 1-st class seat 2-nd class seat Soft sleeper Hard sleeper
G 935 555
D ~800 410 1175
Z 417 265
T 500 317
K 417 265
Number type 300

Наши личные впечатления: G — быстро, круто, дорого. D — сидячие второй класс — ОК. Z — и купе и плацкарты достойные. Т — и купе и плацкарты ОК.

К и безбуквенные — можно жить, но, ввиду частых остановок, на этих поездах передвигаются много… ммм… негородских китайцев. Шанс на шум-гам-тарарам и тьфу-семками-прямо-на-пол выше. Обычно берутся только если удобно по времени или других билетов не достать.

Чего ожидать и чего не ожидать от китайских поездов

Купе (soft sleeper).

Наиболее комфортный способ передвижения по терпимым ценам.
Плюсы купе начинаются еще на вокзале. Почти на каждом вокзале есть комната ожидания первого класса и если у вас на руках купейные билеты — вам туда. Мягкие кресла, отсутствие толкотни, тишина и спокойствие гарантированы! И когда объявят посадку на поезд, вы пойдете первыми.

Внутри самого купе четыре места, дверь закрывается, всё как в советских поездах. Чем поезд новее и выше классом, тем лучше выглядит купе.
Занавесочки на окнах, скатерть на столе, термос для кипятка и мусорное ведерко — обязательно для каждого купе. Плечики для одежды, лампочки-споты для чтения и хитрые регуляторы всего на стене встречаются в категориях  T  и выше.

Розетки — как повезет, но пока не очень распространенное явление, что удивительно, учитывая каждого первого китайца, активно использующего телефоны и компы в поездках.

Нижняя полка дороже, чем верхняя. В вагоне бывает УНИТАЗ (нечастое явление).

Плацкарта (hard sleeper).

Плацкарта — это идеальное(с нашей точки зрения) сочетание цена-удобство. Билеты недорогие и ехать вполне комфортно.
Хард — это не значит, что вы спите на досках. Нормальное койко-место, чуть пожестче и поуже, чем купе, но не доска, поэтому не переживайте.

Багаж

С плацкартами закавыка только в одном — багаж. Поскольку плацкарты дешевы, на них ездит народ победнее, у которого баулов побольше. Поэтому , если вы зайдете в свой отсек последним, то есть шанс, что всё место под кроватями и на полках будет занято. Учитывайте этот факт, если передвигаетесь с большими рюкзаками.

В плацкарте шесть коек в каждом отсеке, термос для кипятка и мусорное ведерко, но на этом изыски заканчиваются. Споты для чтения есть редко.
Нижняя полка самая дорогая, верхняя — самая дешевая. Потому что на нижней полке можно спокойно сидеть, а на верхней — неспокойно.

Личное пространство

Важно заметить, что китайцы не посягают на чужое личное пространство.

Если вы купили нижнюю полку, то она ВАША! Люди с верхних и средних полок буду сидеть либо на сиденье в проходе, либо лежать на своих полках,  либо на крааааешке вашей полки, нисколько вас не стесняя.

От вас ожидается такое же поведение если вы едете на средней или верхней полке.
Если вы познакомились/подружились с китайцем и он сел на вашу полку — все, он там будет сидеть. Он же теперь вам не чужой. Поэтому лучше дружить с китайцами с нижних полок.

Внешние раздражители

Китайцы много курят в тамбуре, поэтому старайтесь не брать первые/последние места. В плацкарте свет выключают в 10 вечера и все организованно идут спать. Перед этим проводница проходит по вагону и закрывает шторы на окнах — это сигнал. Поэтому не забудьте до отбоя переделать все дела, иначе придется рыться в вещах в темноте.

Утренний галдеж начинается в 6-7, как повезет. Шторы открываются, радио включается, растворимые макароны с громким шумом поедаются. Если хотите еще поспать — запаситесь затычками и наглазником(или как это называется), еще час-два сна это вам обеспечит.

еда

И в купе и в плацкарте ходят продавщицы с ништяками (фрукты, овощи, вода, пиво, макароны). Цены повыше чем в городе, но ОК. По утрам развозят завтраки, днем — обеды. Все китайское, так что многого не ожидайте. Если китайское с утра не лезет, запаситесь загодя какой-нибудь овсянкой или фруктами.

Кроме того, есть вагон ресторан (не забудьте прихватить словарик, чтобы разобраться с меню) цены невысокие

постельное белье

Постельное бельеесть для всех типов — и плацкарты и купе. Заранее покупать не надо, уже все постелено.
Учтите только, что при очень длинных переездах в плацкартах, если вы едете не с первой станции, то на вашем месте уже могут поспать. Запасное белье у проводниц не очень водится, но можно попробовать попросить, авось что придумают.

пунктуальность

Медленные поезда (номерные, К и Т) часто опаздывают, если у вас запланирован транзит — позаботьтесь о достаточно широком временном окне. Проводницы и проводники, как, правило, не говорят на английском, но кто-нибудь в вагоне обязательно знает хотя бы пару слов, в случае экстренной ситуации вам помогут.

Ни разу за время переездов мы не наблюдали агрессивного поведения, даже если какой-то отсек квасит китайскую водку и на весь вагон рубится в карты — делать они это будут только до отбоя, а о дебоше и речи быть не может. Даже отреагируют на вашу просьбу так не орать.

Важно: посадка на поезд начинается минут за 40 до отправки, а заканчивается за несколько минут до. И если в советских(российских?) поездах можно было, опаздывая, запрыгнуть в уже начавший движение поезд, то тут вам такой аттракцион не светит — вас даже могут не пустить на платформу. Поэтому во избежание таких ситуаций, лучше придите на перрон загодя.

Резюме: поезда удобны, дешевы и колоритны. Позволяют пообщаться с разными слоями населения в привычной для них обстановке. Рекомендуем!

Источник: https://ykitai.com/2013/05/20/trains/

Как купить билет на поезд в Китае?

Я люблю поезда. Мне нравится дорожная обстановка, мелькающие виды за окном, случайные попутчики, обеды в вагоне-ресторане. В общем, люблю я всю эту дорожную романтику.

Во время наших путешествий по Китаю мы часто пользуемся поездами. Это относительно недорогой и безопасный способ перемещения на дальние расстояния.

Расскажу о том, что мне запомнилось в этих путешествиях и, конечно, поделюсь опытом приобретения билетов на поезда.

Типы мест в китайских поездах

Сначала перечислю вкратце основные типы мест в обычных китайских поездах:

  • No seat (无座 — wú zuò) — без места.
  • Hard seat (硬座 — yìngzuò) — жесткие кресла.
  • Soft seat (软座 — ruǎn zuò) — мягкие кресла.
  • Hard sleeper (硬卧 — yìngwò) — плацкарт.
  • Soft sleeper (软卧 — ruǎnwò) — купе.
Читайте также:  Самые большие волны в мире: португалия, город назаре

Как и в любой стране, вы можете выбрать, каким классом вам ехать. От этого зависит ваш комфорт и цена билета на поезд. Как и в России, в Китае есть купейные (软卧 — ruǎnwò) и плацкартные вагоны (硬卧 — yìngwò). Они очень похожи на российские, однако в плацкартных вагонах нет боковых полок.

Вместо них в основном отсеке есть три полки: нижняя (下铺 — xià pù), средняя (中铺 — zhōng pù) и верхняя (上铺 — shàng pù). Из отличий купейных мест – белье уже заправлено, полотенец не предоставляется, зато есть термос с горячей водой. Мы ездили и в плацкарте, и в купе. И там, и там нам было комфортно.

Однако в плацкарте мы, естественно, стали объектом внимания всех окружающих попутчиков. Несколько десятков глаз постоянно наблюдали за тем, что и как мы делаем. Особый восторг у китайцев вызвало то, как мы заваривали чай: пакетиками Lipton с добавлением лимона и сахара. Настоящая пощечина китайскому чаепитию.

Совет

Из необычного, проводники забирают билеты в начале путешествия и отдают их, когда вы будете сходить с поезда.

Также можно покупать билеты в сидячие вагоны: на жесткие и мягкие кресла. Мягкие кресла похожи на сидения в самолетах. Они комфортны для не очень длительного путешествия. Жесткие кресла менее удобны.

Грубо говоря, это деревянные скамейки со строго вертикальной спинкой. У нас такие в электричках распространены. Однажды мы ехали на таких местах из Пекина в Датун. Время в пути составляло 12 часов, да еще ночью.

Спасть хотелось очень сильно, но в таких условиях почти невозможно выспаться.

Наконец, есть очень бюджетные билеты «без места». Обладателей таких билетов пускают в вагоны с сидячими местами. Располагаться можно в проходах или в тамбурах.

При посадке в поезд люди, купившие билеты «без мест», буквально штурмуют вагоны, чтобы занять более-менее комфортное пространство, куда можно кинуть вещи и усесться самим.

Желающих сэкономить на транспортных расходах людей в Китае много. Они готовы так путешествовать на довольно дальние расстояния.

Скоростные поезда

Скоростные поезда (High Speed Trains или CRH trains) легко определить по буквам G, D или C перед номером поезда.

Сами поезда также легко узнать: они окрашены в белый или серый цвета и имеют вытянутые локомотивы в виде «пули». Эти поезда разгоняются до 300 км/ч. Это позволяет покрывать большие расстояния всего за несколько часов.

Обратите внимание

Кроме того, они отличаются комфортом и чистотой. Из недостатков – высокая цена и отсутствие ночных рейсов.

В скоростных поездах (high speed trains) есть места бизнес-класса, 1-го класса, 2-го класса. В основном они отличаются степенью комфортности кресел. По мне, так кресла во 2-ом классе весьма удобны.

Китай: покупка билетов на поезд в кассе вокзала

Самый очевидный способ покупки билетов на поезд в Китае – это приехать на ж/д вокзал и купить билет в кассе. Купить билеты на любые направления можно в любом железнодорожном вокзале страны. Во время моих путешествий по Китаю, продажа билетов в кассах начиналась за 10 дней до отправления поезда.

Сейчас – за 58 дней. Насколько я поняла, эта цифра склонна меняться. Чем раньше вы купите билет, тем лучше, так как в многонаселенном Китае желающих путешествовать по стране хоть отбавляй. Если отложить это дело на последний момент, то вы, если повезет, поедете на неудобных местах, или не поедете вовсе.

Чтобы купить билет, вам нужно:

  1. Приехать на ближайший вокзал и найти кассовый зал.
  2. Встать в нужную очередь. В зоне покупки билетов обычно выстраиваются ровные многочисленные очереди. Сверху над кассами написано по-китайски много всякой информации. Есть кассы для возврата билетов, есть для получения бумажных экземпляров электронных билетов и т.д. Нужно вставать в обычную очередь для покупки билетов.
  3. Схема приобретения билета нехитрая: протягиваете паспорт и говорите, откуда, куда и когда хотите поехать. Также выбираете тип мест (см.выше). Чтобы заранее посмотреть расписание поездов, наличие и стоимость билетов, можно воспользоваться сайтом www.12306.cn (о нем я расскажу ниже). Если вы не владеете китайским, то имеет смысл написать эту информацию на листочке (иероглифами!). Для этого вам пригодятся следующие слова:
  • 出发地 – место отправления,
  • 目的地 – место назначения,
  • 出发日 – дата отправления,
  • 单程 – билет в одну сторону,
  • 往返 – билет туда-обратно.
  1. Проверьте билет. Для приобретения билета обязательно нужен паспорт. Так как наши имена и фамилии китайцы не очень разбирают, то вы удивитесь тому, как вас обзовут на билете. За это переживать не стоит – при посадке проблем не возникнет.

Китай: покупка билетов на поезд в Интернете

Купить билеты онлайн можно на нескольких сайтах. Рассмотрим их по порядку.

www.12306.cn

— Это официальный сайт китайских ж/д. Его использование широко распространено среди жителей Китая. Здесь можно посмотреть расписание поездов, стоимость билетов, наличие мест, изменения в расписании и, собственно, купить или вернуть билеты.

Источник: https://globerland.com/blog/kak-kupit-bilet-na-poezd-v-kitae

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.

При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Важно

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/shemi-vagonov-zhd/

Китайские железные дороги — путешествуем на поезде

Китай имеет одну из самых разветвленных железнодорожных сетей в мире. Китайские железные дороги связывают почти каждый город Поднебесной. Это удобный способ путешествовать по территории Китая. Нередко, прилетев в Китай, внутри страны путешественники перемещаются именно на поезде. Надо сказать, что поезда в Китае отличаются от привычных российских поездов.

Категории китайских поездов

Высокоскоростной поезд категории G

Номер китайского поезда обычно начинается с буквы, которая указывает на категорию поезда. Чем выше категория поезда, тем он быстрее, современнее и дороже.

C, D и G — современные скоростные дневные и спальные поезда с кондиционерами.

Z — высококачественный спальный экспресс, с кондиционерами. В нем есть только мягкие вагоны (soft seat и soft sleeper).

T и K — скорые поезда (extra fast), идут с остановками в крупных городах. Могут быть и с кондиционерами.

Встречаются и другие буквенные коды.

Совет

Поезда с номером без буквы — самые медленные, останавливаются на каждом полустанке.

Для сравнения времени проезда по категориям поездов от Тяньцзинь до Шанхая: G — около 5 часов, D — 8, T — 12, K — 17, с номером без буквы — около 19 часов.

Типы вагонов

Основные типы вагонов: hard seat, soft seat, hard sleep и soft sleep.

Hard seat — жесткий сидячий — что-то вроде электрички. Не-откидные сиденья друг напротив друга, между ними столик. Шумно, может быть грязно, много китайцев. Иногда продают билеты без мест, это значит, нужно ехать стоя или сидя на полу на газетке. Такой способ путешествовать не все смогут перенести. Тем более ночью. Но в буквенных поездах hard seat может быть поприличней.

Soft seat — мягкий сидячий — удобные чистые вагоны — самое то для несколько часовой поездки на небольшие расстояния (например, от Пекина до Шанхая можно доехать за 5 часов).

Hard sleep

Hard sleep — жесткий спальный. Многие находят его самым оптимальным по цене и качеству.  Это что-то вроде нашего плацкартного вагона — открытые купе. Но койки располагаются по другому — друг над другом по три койки — верхняя, средняя и нижняя. В новых вагонах есть розетки для ноутбуков и мобильных.

Soft sleep — мягкий спальный — 4-местные закрывающиеся купе. В некоторых есть телевизоры и розетки (зависит от категории поезда). Если иностранец не уточнит тип вагона, то ему, скорее всего, продадут билеты именно в soft sleep.

В поездах дальнего следования есть вагоны-рестораны. Есть багажные вагоны, но это необходимо уточнять. Если вы везете, к примеру, велосипед, то скажите кассиру — он продаст билет на поезд с багажным вагоном.

Туалеты бывают двух видов — «европейского» и «китайского» варианта. С собой лучше прихватить туалетную бумагу. Туалеты в поездах классов D и Z безупречны.

Курение в коридорах и купе вагонов не допускается. В высокоскоростных поездах курение запрещено везде, даже в тамбурах. В поездах категорий T и K курение может быть разрешено в вагонах-ресторанах.

Посадка на поезд

Всегда приезжайте на вокзал заблаговременно. В крупных городах станции большие и многолюдные, может потребоваться время, чтобы найти свой поезд. На крупных станциях, таких как в Пекине и Шанхае, есть проверка безопасности, в том числе и «просвечивание» багажа.

Название маршрута поезда на китайском языке, но вы можете сориентироваться по номеру и времени отправления поезда. Всегда можно обратиться за помощью к китайским ближним в форме, показав билет. Все путешественники рассказывают, что помогают китайцы охотно.

На крупных станциях могут быть разные залы ожидания. Найдите зал ожидания для своего поезда — информацию ищем на электронных досках и у проходящих мимо китайцев

Источник: http://kitayskiy-akcent.ru/puteshestvuem/transport/kitajskie-zheleznye-dorogi

Ссылка на основную публикацию