Wi-fi во время поездки поездами ржд: подключается ли в вагонах интернет

Есть ли WI-FI в поездах РЖД: как подключить, сервис «Попутчик»

Доступ в Интернет открывает возможности для получения необходимой информации, общения, развлечений, просмотра видео и, наконец, удаленной работы.

Всемирная сеть настолько вошла в нашу жизнь, что отсутствие доступного подключения к сети вызывает беспокойство.

С подобной проблемой можно встретиться в удаленных от населенных пунктов уголках нашей Родины, или совершая поездку в поездах дальнего следования, электричках, междугородних автобусах.

Обратите внимание

В 2015 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) взялась устранить этот пробел. Был создан пилотный проект по оснащению одного электропоезда интернетом. Услуга WI-FI в поезде очень понравилась пассажирам и проект получил дальнейшее развитие. Сегодня 50% поездов оснащено WI-FI, а к 2020 году планируется оснастить 100% ЖД транспорта.

Как все начиналось, смотрите в следующем репортаже:

Где работает и правила подключения к сети RZD

Принцип обеспечения пассажиров поезда доступом к WI-FI сети в следующем. В зоне уверенного сигнала сотовых операторов сигнал поступает на приемное оборудование поезда и распределяется по вагонам. При отсутствии приёма от вышек, сигнал передается напрямую со спутников.

Чтобы иметь доступ к Вай-Фай РЖД, при покупке билета нужно обращать внимание, в каких поездах доступна эта услуга. Названия поездов, в которых есть WI-FI (в основном, это поезда дальнего следования):

  • Лев Толстой (Москва – Хельсинки);
  • Стриж (Москва – Нижний Новгород);
  • Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург);
  • Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург);
  • Московские электрички.

Как подключиться к РЖД WI-FI? Существует два метода:

  1. По номеру телефона. После ввода данных придет код безопасности от сети WI-FI. Сама сеть обычно называется также, как и поезд.
  2. Заполнение электронной анкеты или вход со своей учетной записи портала Госуслуг.

Опция «Попутчик» от РЖД

Федеральная пассажирская компания разработала собственное приложение «Попутчик», которое открывает доступ к услугам железнодорожной сети интернет. Для подключения к услуге требуется предварительно пройти процедуру регистрации на сайте passline.ru.

Существует два способа авторизации:

  1. Указать последние 4 цифры паспорта, № вагона, места.
  2. По номеру железнодорожного билета и фамилии.

Далее находим сеть RZD, подключаемся и пользуемся без паролей. На главной странице сайта passline.ru при желании возможно:

  • ознакомиться с пользовательским соглашением;
  • воспользоваться интерактивной картой маршрута, оценить скорость движения поезда, познакомиться со всеми станциями на пути следования;
  • поиграть в игры;
  • выбрать фильм в онлайн кинотеатре.

Воспользовавшись данной опцией, сможете заказать еду из вагона ресторана, вызвать такси к вокзалу, за дополнительную плату возможен просмотр фильмов из одного из приложений.

Скорость интернета 3-12 Мб/с, что позволяет воспользоваться всеми услугами в полном объёме. Зона приёма – уверенная на всем протяжении пути.

Вот так, маленькими шагами, поезда и электрички нашей РЖД становятся все более комфортными – интернет, нормальные розетки и, даже во всеми «любимом» Саратове, в пригородных электричках потихоньку появляются кондиционеры. Так что – цивилизация наступает!

Источник: https://WiFiGid.ru/poleznoe-i-interesnoe/rzhd-i-wi-fi

Попутчик РЖД (passline ru) вход в интернет через wi-fi

Компания РЖД (Российские железные дороги) старается обеспечить своих пассажиров максимально комфортными условиями транспортировки. Помимо увеличения железнодорожной инфраструктуры, расчет и техническое оснащение станций и поездов.

Одной из ветвей развития можно считать интернет портал «Попутчик RZD».

ВОЙТИ НА САЙТ ПОПУТЧИК RZD И ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ>>>>>

Данный сервис доступен по внутреннему Вай Фай вагона поезда и позволяет получить:

  • Бесплатный выход в интернет на всем пути следования
  • Получить доступ к десяткам книг и фильмов
  • Исчерпывающую информацию о маршруте поезда
  • Вызвать проводника и заказать еду или напитки к своему посадочному месту или купе
  • Купить билет для следующей поездки и получить доступ к сервису РЖД Бонус
  • Доступно несколько простых flash игр для развлечения

Инструкция: как подключить интернет в поезде с http://passline ru?

Доступ в интернет Вы можете получить через сайт «Попутчик», который доступен только во внутренней сети wi-fi. Для подключение к ней достаточно иметь любое устройства с данной технической возможностью.

Как правило публичная сеть вагона не имеет пароля и называется «RZD».

  1. Выберите Вай Фай подключение «RZD»
  2. После подключения к сети Вас автоматически перебросит на адрес http://passline.ru
  3. Если этого не произошло, самостоятельно перейдите по ссылке выше или введите адрес в адресную строку браузера вручную!
  4. В меню перейдите в пункт «Интернет доступ», нажмите «Вход в интернет» и следуйте инструкциям по авторизации
  5. После авторизации интернет будет доступен с подключенного устройства на всем пути следования Вашего поезда.

Основные разделы внутри сетевого локального сайта

Портал содержит 5 основных разделов

  • Покупки на борту
  • Маршрут следования
  • Развлечения
  • РЖД Бонус
  • Доступ в интернет

Покупки на борту

Данный раздел сайта позволяет ознакомиться с меню вагона ресторана а так же оформить заказ продуктов питания и сувениров у Вашего проводника.

На практике, к сожалению проводник не всегда реагирует на сделанный заказ и интроверт внутри меня грустит, топая общаться с проводником вербально.

Доступен разнообразный выбор продуктов питания, напитков и сувениров. Ветрина на сайте позволит ознакомиться со списком товаров и быть во всеоружии при «живом» заказе.

Маршрут следования

Источник: https://pasline.ru/

Интернет и сотовая связь в поезде

Совет

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог.

Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали.

За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

В поезде также может пригодиться Wi-Fi, так как пользоваться 3G в роуминге, как правило, дорого. У компании ОАО «РЖД» услуга «Wi-Fi» присутствует на семидесяти составах (подавляющее большинство из них фирменные).

До конца 2016 года планируется довести количество поездов с интернетом до двух сотен. Например, на знаменитом «Сапсане» Wi-Fi бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома.

На многих тарифах сотовых операторов пакет интернета действует по всей России, поэтому без Wi-Fi в пути можно и обойтись. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.

Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети. Лишь «TELE2» серьезно проигрывает старшим собратьям в районе Транссибирской магистрали, гарантируя лишь точечную связь. В подобной ситуации неплохим вариантом будет носить с собой запасную сим-карту другого оператора.

Важно

Если же говорить о скорости мобильного интернета, то пространство связи современного 3G почти повторяет район распространения устаревшего 2G-GPRS (который медленнее в 30 раз), но чуть меньше его по охвату.

Самый технологичный стандарт сети — 4G — в России пока развит слабо, большинство отметок находятся в столице и городах-миллионниках. Причем реальная скорость 4G пока примерно в 10 раз ниже заявленной.

Впрочем, и такой скорости достаточно, чтобы смотреть фильмы в реальном времени, без предварительной закачки. Видимо, 4G в поезде — дело недалекого будущего.

В России скоро появится специальный оператор сотовой связи для автомобилистов, пассажиров поездов и самолетов. Компания «Небо — Глобальные коммуникации» намерена развернуть три космических спутника к 2019 году, обеспечив высокоскоростной доступ в интернет на всей территорию России, а также в Китае и Индии.

Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится.

Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна как на сайте Минсвязи РФ, так и в отдельном приложении «Качество связи» для «Android».

Карта дает представление о распределении цифрового сигнала связи (от 2G до 4G) по одному (или же по всем сразу) из 17 мобильных операторов России.

Главный плюс карты в ее «народности» — в отличие от маркетинговых цифр скоростей и зоны покрытия на сайтах сотовых операторов, эта карта загружает данные от самих пользователей. Поэтому информация здесь всегда точная и актуальная. Но люди пользуются этим приложением, в основном, в машине, поэтому за пределами автотрасс связь должна быть, даже если она не отмечена на карте.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/sotovaya-svyaz-v-poezde/

как подключиться к Wi-Fi интернету | pass-line.ru

Компания Российские Железные Дороги стремится к высокому уровню сервисного обслуживания. Помимо перевозки пассажиров налаживает дополнительные удобства в своих фирменных поездах. Для максимально комфортного перемещения пассажиров с одного города в другой компания создала сервис «Цифровой попутчик».

Используя данный сервис у Вас появятся следующие возможности:

  1. Бесплатный интернет во время следования поезда до конечной станции;
  2. Подробная информация о текущем маршруте;
  3. Доступ к медиа: музыка, аудиокниги, фильмы и книги;
  4. Информация о последних новостях;
  5. Простенькие игры для приятного времяпровождения;
  6. Возможность получения доступа к сервису РЖД Бонус;
  7. Магазин и ресторан на борту;
  8. Вызов проводника для заказа напитков или перекусов к пассажирскому месту;
  9. Форма обратной связи и контактные данные.

Следуйте последовательно каждому этапу, как здесь указано, и проблем с подключением интернета возникнуть не должно:

  1. Сначала включаем Wi-Fi на своем смартфоне;
  2. Из доступного списка сетей выбираем RZD сеть;
  3. Откроется страница с входом в сеть с помощью 2-х способов (Через телефон или По номеру ж/д билета);
  4. В нашем примере мы использовали второй метод авторизации – указываем свою фамилию, номер своего билета, помечаем галочкой согласие на условия предоставления бесплатного доступа к интернету);
  5. Подтверждаем данные соответствующей кнопкой и Вас автоматически перебросит в сервис РЖД Попутчика, если не перешло – нажимайте кнопку «Войти в интернет».

На портале имеются базовые сервисы:

  • Подробная информация о вокзале;
  • Интерактивная карта маршрута поезда;
  • Расписание, информация о поезде;
  • Магазин на борту, в котором можно заказать сувенирные товары;
  • Ресторан на борту (заказ блюд);
  • Обратная связь в пути следования;
  • Новости;
  • Игры.

Также для пассажиров вагонов класса Люкс, СВ и купейных предоставляется возможность пользования развлекательными сервисами. Стоимость пользования контентом включена в сервисный сбор.

Расширенные сервисы:

  • кинотеатр;
  • аудиокниги;
  • пресса;
  • книги;
  • музыка;
  • доступ в интернет.

Стоит заметить, что бесплатный интернет имеется только при наличии технических возможностей. Трафик ограничен количеством пользователей и зоной покрытия сети.

Если в этом списке имеется поезд, на котором едите Вы, то у вас будет возможность использования мультимедийного портала «Попутчик РЖД»

1А/2А4А/3А5А/6А16А/15А17А/18А25А/26А32А/31А35А/36С701Н/710Н13М/14М118М/117Я116М/115Я146Э/145С22Я/21Н740Ж/739Ж42В/41М25Г/26Г 50М/49Й739/740737А/742В059Е / 060У015Е / 016Е031Г / 032Г035Г / 036Э051Э / 051Г133Г / 133А087Г / 088С101Я / 102Я103Я/ 104Я105Я/ 106Я617Я/ 618Я126Я/ 126Ч034М/ 034Я030Й / 030С 019С/ 020С011Э/ 012М642С/ 642Ж102С/ 102М104В/ 104Ж023Г / 024М043С/ 044С001И/001Ж005Ж/005Г009Ж/009Г017М/017Ж025В/025Я031В/031Ч057Ч/057В071В/072В109Ж/109А737Ж/738Ж 743В/744Ж009Й/010Й109Й/110Й071Е/072Е045Е/045С031Е/032Й013У/014Е087Н/088Н013Н/014Н037Н / 038Н105Ы / 106Ы055Ы / 056Ы321И / 322И081Э / 081Ч035Ч / 035Э667Э / 667Ж005Э / 006Э

В этом абзаце моя задача критически оценить работу портала, чтобы разработчики могли в будущем улучшить свой сервис.

Что я и остальные пассажиры могли заметить в функциональности Попутчика:

  1. Часто падает скорость интернета;
  2. Небольшая коллекция фильмов, книг и музыки, соответственно, малый выбор;
  3. Последних новинок фильмов и книг, а также музыки нет, но можно других глянуть кучу;
  4. Игры плохо оптимизированные под различные разрешения экранов;
  5. Не всегда оперативное реагирование проводников — чтобы быстрее заказать товар или еду, будет надежнее подойти лично к нему!

Оптимизация под различные устройства

В целом сервис поможет Вам скоротать время в пути, если личного интернета, фильмов, или других развлечений нету на Ваших девайсах — Попутчик Вам в этом поможет!

Оставляйте свои комментарии ниже, о том, как Вы проводите время с попутчиком, насколько он удобен для Ваших требований, какие функции могли бы быть полезными, и что не устроило.

Источник: https://pass-line.ru/

В 2017 году в российских поездах появится wi-fi

Российские железные дороги готовы, наконец, предоставить путешественникам возможность пользоваться услугами интернет-доступа во время поездок в железнодорожном транспорте дальнего следования. До конца нынешнего года около половины составов планируют оснастить беспроводными Интернет-передатчиками, которые позволят пассажирам с комфортом провести время в пути.

Современные технологии не обошли стороной и российский железнодорожный транспорт. Теперь, чтобы не скучать во время длительной поездки, пассажирам не придется самостоятельно искать решения в виде нестабильного мобильного интернета.

Уже к концу 2017 года Российские железные дороги планируют оснастить точками беспроводного доступа до половины поездов дальнего следования, курсирующих по территории Российской Федерации, и интернет станет доступен не только пассажирам фирменного Сапсана.

Совет

В среднем, по России ежедневно следует около пяти сотен поездов, длительность поездки в которых составляет до нескольких дней.

Читайте также:  Все об авиакомпании alitalia (az aza): официальный сайт, регистрация

В скором времени почти 50% составов планируют оборудовать беспроводным интернетом, с помощью которого пассажиры получат возможность выбирать и смотреть кинофильмы, прослушивать музыкальные композиции, заказывать еду из вагона-ресторана и получать информацию о текущей поездке.

Эта услуга станет возможной благодаря установке в одном из вагонов специализированного сервера, который распространит локальную сеть на весь состав. Подключиться к сети будет возможно при помощи точки доступа Wi-Fi, а данные будут храниться на общем сервере — это поможет получить доступ к развлечениям на максимальных скоростях.

Проект внедрения беспроводного интернета в российский железнодорожный транспорт разрабатывается уже более шести лет.

Дочернее предприятие РЖД — Федеральная пассажирская компания — тестирует его с тремя потенциальными подрядчиками: «Туту.ТВ», TvZavr и Okko.

На этот год уже запланированы тендеры, по результатам которых будет определена компания, официально уполномоченная внедрить Wi-Fi в российские поезда.

Предполагается, что пассажиры получат доступ как к большому объему локального контента, так и к глобальной сети интернет.

Стоимость «удовольствия» составит приблизительно 150 рублей в день, и тарифы будут варьироваться в зависимости от длительности поездки — так, планируется ввести тарифы на 12 часов, одни или несколько суток.

Обратите внимание

Работу железнодорожного интернета обеспечит 3G и 4G соединение от мобильных операторов, спутниковая связь, а также малые базовые станции, устанавливаемые по ходу движения поезда.

Как сообщили в ФПК, услугу уже испытывают в поезде №144, следующем по направлению Москва-Кисловодск, а в общей сложности Wi-Fi оборудованы 33 состава. Разработчики и партнеры проекта считают, что услуга будет востребована среди потребителей.

По словам генерального директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, сначала беспроводным интернетом будут пользоваться около 5% пассажиров, однако потребность в услуге будет возрастать.

Ожидается, что пассажиры получат доступ к новинкам современного кино и музыки, а со временем, возможно, вагоны оснастят экранами и наушниками для максимально комфортной поездки.

Источник: https://rzd-online.ru/novosti/wi-fi-vsem/

Почему в поездах дальнего следования нет wifi?

«Российские железные дороги» (РЖД) намерены предоставить доступ к Wi-Fi во всех поездах дальнего следования к 2020 году. Об этом, как передает ТАСС, заявил директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин.

По его словам, беспроводным интернетом к этому времени оснастят как фирменные, так и прочие составы компании. «Про пригородные поезда сложно говорить — во многом это зона ответственности местных операторов», — добавил он.

В течение 2017 года «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочка РЖД, занимающаяся пасажирскими поездами дальнего следования) оснастит 250 пассажирских составов модулями беспроводной связи Wi-Fi. Таким образом, беспроводным интернетом смогут пользоваться пассажиры поездов дельнего следования.Об этом пишет газета «Известия».

Почему рекламные ролики в метро длятся вечность и что делать, если интернет в метро постоянно «тормозит». Обозреватели издания Gazeta назвали самые актуальные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи столичной подземки.

Утром московское метро переполнено людьми, большинство из которых пристально изучают экран своего смартфона.

Дежурная проверка соцсетей, чтение новостей, рабочая почта — если раньше все это зависело от мобильного интернета, то теперь москвичи пытаются освоить Wi-Fi в вагонах метро.

1 Розетки2 Интернет и звонки3 Удобная обувь4 Алкоголь5 Питание6 Экономия на билетах РозеткиРозетки в плацкартных вагонах расположены напротив проводника (возле титана с кипятком), возле туалета (с внутренней или наружной стороны), а также в самом вагоне над боковыми местами 39 и 51. В некоторых вагонах розетки расположены не вдоль боковых мест, а в купейной части над нижними полками.

Подробнее: kakdobratsyado.ru

В половине поездов дальнего следования до конца года будут установлены точки доступа Wi-Fi. Как сообщают «Известия», пассажиры смогут получать на высокой скорости мультимедийный контент, а также выходить в интернет. Для этого в одном из вагонов поезда установят сервер.

Подробнее: www.macdigger.ru

wifiдорогаинтернетпоезд0Пожаловаться—>ОтветитьХороший вопрос? Ставь лайк! 0Больше лайков — больше ответов! Поделись вопросом с друзьями: ЗнайчикЗа каждый ответ — большое спасибо, +1 к рейтнгу и +100500 в карму! =)Ответов на вопрос: 0+10 к Вашей популярности за ответАудитория сайта ежеминутно задает вопросы. А знаете ли Вы ответы на них?

Подробнее: aznaetelivy.ru

До конца 2017 года почти в половине поездов дальнего следования появится Wi-Fi. Об этом сообщает газета «Известия».

Примерно в 250 составах установят серверы с мультимедийным контентом от партнеров, а по самим вагонам развернут локальную сеть, к которой можно будет подключиться через Wi-Fi.

Важно

Помимо выхода в интернет, пассажиры получат доступ к специальному сайту, на котором можно получить информацию о маршруте, заказать еду из вагона-ресторана, а также посмотреть фильмы и послушать музыку.

Подробнее: www.the-village.ru

Интернет в поездах РЖДЗадаться вопросом «Есть ли в поезде вай-фай?» следует еще на этапе покупки билета.

Каждый поезд оснащен собственным набором дополнительных услуг, в их числе может быть и бесплатный либо платный интернет.

Об этом будет указано на сайте продажи билетов, более подробно можно узнать из отзывов о поезде, оставленных предыдущими путешественниками.

Подробнее: www.kakprosto.ru

В российских поездах дальнего следования появится Wi-Fi, пишут «Известия». В 2017 году почти в половине поездов дальнего следования планируется установить беспроводной интернет за символическую плату. В каждом поезде для удобства пассажиров и скорости доступа в Сеть в одном из вагонов установят сервер.

Российские железные дороги готовы, наконец, предоставить путешественникам возможность пользоваться услугами интернет-доступа во время поездок в железнодорожном транспорте дальнего следования. До конца нынешнего года около половины составов планируют оснастить беспроводными Интернет-передатчиками, которые позволят пассажирам с комфортом провести время в пути.

Меню ГлавнаяВход в интернетИнструкцияПопутчик РЖД (passline ru): вход на сайт Wi-FiКомпания РЖД (Российские железные дороги) старается обеспечить своих пассажиров максимально комфортными условиями транспортировки. Помимо увеличения железнодорожной инфраструктуры, расчет и техническое оснащение станций и поездов.

Прослушать текст Wi-Fi / 3G / 4G / общественный транспорт / Анна Ионова / 20.02.

2017 Интернет является постоянным спутником нашей жизни, поэтому Wi-Fi стал сервисом, которым путешественники хотели бы пользоваться не только на вокзалах, но и во время поездок.

Особенно Wi-Fi актуален во время долгих путешествий, когда пассажиры проводят в поезде несколько часов или даже дней, а мобильная связь 3G/4G не всегда способна предоставить бесперебойный доступ в сеть. 

По результатам опросов, 80% путешественников хотели бы получать бесплатный доступ к Интернету во время поездки на поезде.

  Вопрос-ответ Какие типы вагонов существуют в российских поездах? В пресс-службе «Федеральной пассажирской компании» «АиФ» рассказали, что знают о пожеланиях пассажиров.

Но на данный момент ни один оператор сотовой связи не может обеспечить высокоскоростное подключение на всех участках следования поездов. Поэтому компания в качестве пилотного проекта развивает локальные Wi-Fi-сервисы с мультимедийным контентом. 

Совет

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог.

Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали.

За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

Интернет появится в поездах дальнего следования. Однако только в половине из них и, скорее всего, платный. РЖД намерена установить точки беспроводного доступа Wi-Fi до конца года.

Как поясняют железнодорожники, в одном из вагонов будет находиться сервер, а по составу развернут локальную сеть.

При подключении пользователь попадет на специальный сайт, где сможет выбрать и посмотреть фильмы, послушать музыку, заказать еду из вагона-ресторана, получить информацию о маршруте и тому подобное.

«Дочка» РЖД — «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), осуществляющая основную часть перевозок пассажиров в России в дальнем сообщении, решила оснастить более 3600 вагонов поездов оборудованием для доступа в интернет. Проект затронет порядка 200 поездов дальнего следования во всех 15 филиалах компании.

Подробнее: www.tadviser.ru

Теперь Wi-Fi в поездах будет не только в Сапсанах. Компания РЖД объявила, что Wi-Fi-зоны появятся еще в 11 составах и абсолютно любой пассажир сможет ими воспользоваться.

Составы эти ходят преимущественно по центральной России и самому ближнему зарубежью. Среди направлений есть и Нижний Новгород.

Следующие поезда получат свой wi-fi: «Москва-Хельсинки» «Москва-Санкт-Петербург» «Москва- Самара» «Москва-Астрахань», «Москва-Нижний Новгород» «Санкт-Петербург–Нижний Новгород» Путешествия на поезде обещают стать более приятными.

Подробнее: govorim-vsem.ru

Источник: http://www.chsvu.ru/pochemu-v-poezdax-dalnego-sledovaniya-net-wifi/

Поезда дальнего следования: когда нам дадут Wi-Fi в дороге?

Интернет является постоянным спутником нашей жизни, поэтому Wi-Fi стал сервисом, которым путешественники хотели бы пользоваться не только на вокзалах, но и во время поездок.

Особенно Wi-Fi актуален во время долгих путешествий, когда пассажиры проводят в поезде несколько часов или даже дней, а мобильная связь 3G/4G не всегда способна предоставить бесперебойный доступ в сеть.

 

Стоит отметить, что услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется пассажирам московского метрополитена («МаксимаТелеком») и действует на многих столичных маршрутах наземного транспорта (Netbynet).

Пилотный проект по предоставлению доступа в интернет был реализован в 2016 году в автобусах, следующих в сторону аэропорта «Пулково» (Netbynet) на маршрутах №39 и №39Э, и в троллейбусах №22 (NetByNet и МТС). Совсем скоро Wi-Fi появится в петербургском метро. Беспроводной интернет проникает в общественный транспорт и других городов России: Кишинева, Хабаровска, Краснодара, Омска, Находки, Пятигорска, Уфы и Ташкента.

В 2015 году общественный Wi-Fi стал доступен в поездах «Аэроэкспресс». Оператором услуги стала компания «РДЛ-Телеком». Для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет компания объединила трафик четырех операторов сотовой связи — МТС, Мегафон, Yota и Билайн.

Обратите внимание

 В Московском регионе бесплатный Wi-Fi доступен в электропоездах «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК). Подключение к интернету происходит с помощью LTE-сети крупнейших операторов — МТС, Билайн и Мегафон.

 

Осенью 2016 года публичный Wi-Fi появился в 4 пригородных электричках Московского транспортного узла. После окончания пилотного проекта, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) будет решать вопрос о расширении зоны предоставления услуги на другие маршруты.

Что касается электропоездов, то успеха добились не только столичные проекты, например, Wi-Fi появился в электричках Уфы в рамках программы «Топар». Подробнее о Wi-Fi на транспорте можно узнать здесь.

Высокоскоростные поезда «Сапсан» тоже предлагают своим пассажирам воспользоваться беспроводным интернетом.

С прошлого года путешественники, которые приобрели билеты первого и бизнес-класса, могут не только подключиться к Wi-Fi бесплатно, но и посмотреть фильмы, послушать аудиокниги или музыку, почитать журналы на информационно-развлекательном портале, разработанном специально для поездов «Сапсан».

Пассажирам эконом-класса бесплатный Wi-Fi пока недоступен, но подключиться в интернету можно платно с помощью скретч-карты или оплатив услугу либо банковской картой, либо с лицевого счета абонента «Мегафон». Стоимость услуги составляет 100 рублей за час, 200 рублей за 2 часа. Предусмотрены тарифы и на более длительное время.

Для организации сервиса вдоль железнодорожных путей, по которым следуют поезда, были установлены дополнительные базовые станции в целях обеспечения непрерывного покрытия сигналом. Всего в рамках проекта было установлено 120 дополнительных станций.

В каждом вагоне установлены репитеры, усиливающие сигналы сотовой связи, а в одном из вагонов состава располагаются несколько модемов с сим-картами и промышленный роутер. Сигнал усиливается антеннами на крыше этого вагона. Внутри других вагонов на потолке тоже есть антенны, они подключаются к роутеру и распределяют трафик. Все оборудование управляется сервисным ПО. Скорость передачи данных составляет примерно 2 Мбит/с.
 

Источник фото: youtube.com

Компания «Мегафон» стала оператором Wi-Fi  и на международных скоростных поездах Allegro, следующих из Санкт-Петербурга в Хельсинки.  Для того чтобы пассажиры «Сапсана» и Allegro могли воспользоваться интернетом в поездке, «Мегафон» вложил в сетевую инфраструктуру 800 млн. рублей в 2013 году.

Сейчас  стать оператором беспроводного интернета в поездах Allegro планирует компания .

В сфере дальнемагистральных пассажирских перевозок тоже наблюдается развитие беспроводных сетей.

Читайте также:  Все о маршрутной квитанции и электронном билете аэрофлота

Сервис доступа в интернет предоставляется на направлениях Москва-Хельсинки («Лев Толстой»), Москва — Нижний Новгород («Буревестник»), Москва — Санкт-Петербург («Невский Экспресс»),  Санкт-Петербург — Нижний Новгород («Волга») и других фирменных поездах  АО «Федеральная пассажирская компания», всего 14 поездов.

Важно

В основном, в фирменных поездах эта услуга платная. А буквально месяц назад компания «ФПК» заявила о том, что в 2017 году беспроводное подключение к интернету появится в 50% поездов дальнего следования.

Кроме подключения к интернету,  пассажиры смогут получить беспроводной  доступ к локальному серверу и воспользоваться информационно-развлекательным порталом, разработанным сервисами  Okko, «Туту.ТВ» или TvZavr. На сайте будут размещены фильмы, аудиозаписи, книги и другой контент,  а также сервис заказа еды из вагона-ресторана и маршрут поезда.

Планируется, что услуга будет стоить около 100-200 рублей в сутки. Подключение к интернету станет возможным благодаря спутникам, 3G и LTE-сетям мобильных операторов, установке базовых станций на пути следования поездов. Сейчас сервис тестируется в нескольких вагонах поезда №144 (Москва–Кисловодск). К 2020 году РЖД собирается организовать беспроводные сети на всех поездах дальнего следования.

Организовать Wi-Fi  в подвижном составе можно двумя способами:

  • с помощью подключения к станциям 3G и LTE-сетей операторов сотовой связи;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь надежней, так как сети 3G не везде имеют стопроцентное покрытие, но при этом стоит дороже. Для обеспечения бесперебойного сигнала используют гибридные системы, которые способны подключаться и к базовым станциям операторов, и к спутнику. В одном из вагонов устанавливается подстанция, которая ловит сигнал, а затем с помощью сетевого оборудования распределяет его по другим вагонам. Рассмотрим одно из технических решений с применением спутниковой связи, реализованных компанией Mobile Inform Group на фирменном поезде «Лотос», курсирующем из столицы в Астрахань. Спутниковое оборудование устанавливается в одном из вагонов, а во всем составе организуется локальная сеть с помощью точек доступа и антенн. Если планшет или ноутбук подключается к локальной сети, то он автоматически получает доступ в интернет по каналу от спутника. Важная задача, которую требуется решить при организации Wi-Fi-сети в поезде, — это возможность ее самовосстановления и самоорганизации при изменении порядка вагонов. Решением стало построение беспроводной Mesh-сети в подвижном составе. Точки доступа используют 2 радиоканала: один для связи друг с другом, а второй – для подключения устройств пассажиров. Услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется на железных дорогах США, Канады, Израиля, Японии. Wi-Fi  уже доступен пассажирам польской компании PKP Intercity. В ближайшие годы сервис планируют запустить Сингапур, Великобритания, Германия.  Конечно, пассажирам хотелось бы получать услугу бесплатно, как в кафе или отелях, все-таки билеты на поезда дальнего следования и так стоят недешево. Но проведение такой сложной технической работы и поддержание качества услуги тоже требует немалых вложений со стороны оператора, и реклама вряд ли сможет окупить все расходы. Привлекательной стороной сервиса может стать развлекательный контент, прежде всего новинки кино и музыки, за которые пользователи готовы будут заплатить. 

Источник: http://iot.ru/gorodskaya-sreda/poezda-dalnego-sledovaniya-kogda-nam-dadut-wi-fi-v-doroge

И в пути, и в сети: где сопровождает нас интернет

На орбите

В отличие от автобусов, проблем с Интернетом на Международной космической станции (раздается он там с 2010 года) меньше. Впрочем, обычным россиянам он, естественно, недоступен, им могут пользоваться только наши космонавты.

Они могут выходить во Всемирную паутину, но не напрямую: на станции имеется доступ во внутреннюю служебную сеть NASA и подключение к веб-страницам происходит благодаря программе удаленного доступа. Скорость передачи информации составляет до 3 Мбит/с, а на Землю данные передаются со скоростью от 50 до 300 Мбит/с.

Впрочем, рубеж в 300 Мбит/с достигается редко. Но работает все равно лучше, чем в общественном транспорте.

На космической станции есть сервер локальной сети, к которому подключены компьютеры, сервер соединяется с оборудованием связи Ku-диапазона (диапазона частот сантиметровых длин волн, используемых в спутниковом телевидении, который, по определению IEEE, простирается от 12 до 18 ГГц электромагнитного спектра).

Антенна посылает сигнал спутнику группы TDRS, который находится примерно в 35 тысячах километров от МКС, и только потом сигнал отправляется на Землю, в штат Нью-Мексико. После этого по каналу данные поступают в Центр управления полетами. Уже там происходит непосредственное подключение к странице, после чего данные повторяют тот же путь в обратном направлении.

Закинуть сети в небо

Коротать время в аэропорте в случае задержки рейса из России в более теплые страны будет не так скучно: в ближайшее время в международных аэропортах России появится единый Wi-Fi.

В это время крупные иностранные авиакомпании, например Lufthansa Austrian Airlines, подключают к Интернету лайнеры Airbus. Путешественники, отправляющиеся на короткие и средние расстояния (как правило, перелеты между странами Европы), смогут воспользоваться Wi-Fi.

Совет

Те пассажиры, которые полетят в период тестирования Интернета, подключатся к сети бесплатно. Плата за пользование Интернетом в будущем составит 3, 7 или 12 евро (приблизительно 190, 450 и 760 рублей по нынешнему курсу соответсвенно) в зависимости от пакета услуг.

Теперь скачивать фильмы заранее не придется, поскольку компании обещают, что Интернет будет настолько быстрым, что пассажиры смогут смотреть видео онлайн.

Почти 15 лет назад Luftgansa стала первой компанией, обеспечившей путешественников Wi-Fi. В ближайшее время сделать беспроводной Интернет доступным над землей планирует и компания Eurowings.

Специалистов по техническим наукам Wi-Fi в самолете, не говоря уже об автобусе, давно не удивляет: чтобы пассажиры воздушного судна могли зайти в Интернет, должна быть налажена связь между ним и наземными станциями либо спутниками.

Как это работает

Механизм работы Wi-Fi в самолете усложняется тем, что для организации подключения к Интернету используются подходы, отличные от способов подключения на Земле. Один из методов носит название ATG (Air-to-Ground, что переводится как «Воздух — Земля»).

Для этого на земной поверхности строят базовые станции с антеннами, направленными вверх. Самолет улавливает сигнал и благодаря этому обеспечивается непрерывное подключение.

По сути, система является аналогичной инфраструктуре сотовых сетей, но базовые станции устанавливаются с меньшей частотой.

Кроме того, пилоты летают по проложенным воздушным трассам, поэтому нет необходимости застраивать станциями всю территорию, достаточно лишь обеспечить сигнал на маршрутах. В США, например, развернута сеть Aircell, которая состоит из 160 базовых станций CDMA2000.

С другой стороны, при трансокеанских перелетах по понятным причинам наземные станции не могут обеспечить работу Wi-Fi на протяжении всего полета, и тогда пальма первенства переходит спутниковой связи.

Обратите внимание

Ее функционирование обеспечивается за счет спутников-ретрансляторов на геостационарной орбите. Эти спутники связаны как с Землей, так и с самолетами.

В отличие от базовых станций, покрывающих около ста квадратных километров, один спутник охватывает несколько сотен тысяч квадратных километров.

Скорость Интернета на борту самолета достигает примерно 50 Мбит/с для Ku-диапазона и, с учетом количества пассажиров, разгуляться не дает: в современных лайнерах Интернет позволяет просматривать только «легкие» (то есть не содержащие большого объема информации) веб-страницы и переписываться в мессенджерах.

Источник: https://indicator.ru/article/2017/01/17/interner-vezde/

«Беспроводка» от РЖД 6

Если вы только приехали в столицу или ждете отправления поезда на московских вокзалах — есть шанс воспользоваться бесплатным Wi-Fi прямо в зале ожидания.

Для этого, конечно, потребуется смартфон или мобильный ПК, но подключиться можно достаточно просто с любым типом устройств.

Мы протестировали работу Wi-Fi от РЖД на площади трех вокзалов — можно сказать, что операторы «Большой тройки» потенциально потеряют здесь реальные деньги, ведь выходить в Сеть можно со скоростью в несколько сотен Кбит/с.

Сидячих мест в зале ожидания может и не оказаться — они практически всегда забиты. Еще один вариант — поставить мобильный ПК на столик в кафе, здесь можно проверить почту минут за 15-ть. Пока не доконают запахи «свежеприготовленной еды». 🙂

Для полноценного доступа в Сеть стоит соблюдать несколько простых правил. Во-первых, все работает только в залах ожидания — кафе, подсобные помещения и перроны сетью не охвачены. То есть сигнал добивает, но «подцепить» его нереально, а подключиться — тем более.

Во-вторых, рассчитывать на супербыстрый доступ не стоит — пик в районе 400 Кбит/с мы получили только после трех замеров. Минимум — в районе 128 Кбит/с.

В-третьих, никаких формальных ограничений (как в зоне free у той же сети Beeline Wi-Fi) нет — можно работать сколько угодно.

Важно

Стикеров из серии «Wi-Fi zone» на столичных вокзалах не наблюдается — главное найти вот такой черный хотспот и встать к нему поближе. Не забудьте посмотреть мигают ли там синие и зеленые лампочки — может так статься, что точка доступа обесточена, все-таки Wi-Fi не профильный для вокзалов бизнес.

Кстати, интернет вполне можно использовать для того, чтобы заказать билет через сайт РЖД (http://ticket.rzd.ru/wps/myportal/login) — это если хочется заказать себе билет без выстаивания длинной очереди в кассы.

Распечатать можно через автомат самообслуживнаия или воспользоваться online-регистрацией — тогда нужен только паспорт, а бумажная копия билета не обязательна.

Для подключения устраиваем сканирование — на Ленинградском вокзале сетей много.

На Ярославском — всего две.

Идеальное место на Ленинградском вокзале — рядом с «каменной башкой» товарища Ленина, ловит наилучшим образом.

На Ярославском — около эскалаторов на второй этаж, правда самим надо оставаться на первом.

Первой загрузочной страницей на каждом вокзале «вылезет» официальный сайт вокзала на домене rzd. Там полезные телефоны, новости, ссылки на «придворное» такси — вдруг надо. 🙂

Как уже упомянул выше, хотспоты — это черные коробки. Вот этот хотспот — в самом центре «коробки» Ленинградского вокзала. Чисто теоретически самое хорошее место — внизу сразу под ним в кафе. Обычно их размещают рядом с видеокамерами: уже подведено питание и СКС. Обнаружить их не сложно — достаточно присмотреться по гладким стенам.

Вот хотспот на Ярославском вокзале — опять рядом с камерой.

Недалеко от него увидел одного заядлого интернетчика — он метался с ноутбуком в поисках сигнала. Не знал где точка доступа.

А вот и просто объект на стенке — хоть кабели подвели в красивом тоннеле.

Теперь протестируем скорость доступа и пинг — канал нам показался чистым, он просто недогружен. Лимитов, через который надо будет переключаться заново нет, как и предложений посмотреть рекламу на пару минут, чтобы получить доступ в Сеть. За это организаторам сервиса большое спасибо.

Вот скоростные показатели на ленинградском вокзале. Проверить нас можно здесь.

А это — на Ярославском. Проверить нас можно здесь.

Разумеется, на скорость влияют помехи — все-таки это радиотехнология, а не кабель. Мы не будем утверждать, что это пиковая или средняя скорость — для этого нужны более масштабные изменения. Скажем так — это то, что мы обнаружили на месте. В целом, скорость «бегает» от 300 до 400 Кбит/с — канал симметричный. Для бесплатного режима вполне нормально.

Кстати, найти розетки на вокзале нереально даже в бизнес-зале ожидания — если только двигать кресла и стимулировать персонал отдельно. В остальном придется полагаться только на свои аккумуляторы.

Смартфон, правда, можно попробовать зарядить в электронных автоматах самообслуживания, которые стоят при выходе на платформу — если вандалы еще не оторвали нужный вам кабель. 🙂
 

Это пинг на Ленинградском вокзале. Проверить нас можно здесь.

А это — на Ярославском. Куда как хуже, чем у «соседа», но всему виной, видимо, радиоусловия. Прислонился не с того бока к массивной бетонной колонне — получай сигнал куда как хуже. Проверить нас можно здесь.

Читайте также:  За сколько до вылета начинается и заканчивается регистрация на самолет

Общие впечатления — эти Wi-Fi сети подходят для веб-серфинга, социальных сетей и IM-систем доступа. Видео лучше смотреть, конечно, из российских архивов — к примеру, news.ntv.ru Правда, о полноценном потоковом режиме говорить не приходится — «запустил-и-смотри» здесь не проходит, канал все-таки не проводной.

Поэтому для боле-менее нормального стримминга надо запустить на закачку файл, подождать минуты 2-3 и пытаться смотреть. Но стоит приготовится к перерывам в загрузке (мы помучались с ivi.ru в тестовых целях) — просто не пропускает хорошее качество канал. Возможно поможет переход от высокого качества к стандартному — тогда дело идет «веселее».

Проверено на себе. 🙂 Wi-Fi от РЖД на столичных вокзалах вполне разумная альтернатива любой платной беспроводке — сигнал что от 3G-сеток, что от Yota внутри помещений слабеет. Хорошо держится только «СкайЛинк». Главное с Wi-Fi — поточнее прицелится и встать поближе к хотспоту.

Совет

Теперь хотелось бы получить такой сервис, пусть даже платный, хотя бы в фирменных поездах дальнего следования.

Модем и роутер с вентилятором и блоком питания поместили в один металлический кожух с выводами питания, системными кнопками и портом для Ethernet-кабеля.
Если не трогать «Сапсаны», то один такой пример я знаю — это поезд Москва-Рига и Санкт-Петербург — Рига.

Правда, РЖД к этому проекту не имеет никакого отношения — компания настолько «вредничает», что не дает операторам связи использовать свою инфраструктуру (разумеется, за деньги) для размещения дополнительных БС с направленными антеннами.

Поэтому связь при движении на поезде возможна только рядом с населенными пунктами.

Организатором сервиса выступил латвийский оператор мобильной связи “Телеком Балтия” (Triatel). Что интересно — оператор выполнил весь проект сам: от подбора оборудования до его монтажа и тестирования. в настоящий момент в “боевом” режиме работает 28 вагонов (еще 4 находятся в стадии монтажа).

Причем если на территории Латвии услугу предоставляет сам Triatel, то в России — уже “Скай Линк”, который работает в сходном частотном диапазоне (CDMA2000 на частоте 450 МГц). Конечно, доступ в Сеть работает только там, где есть сигнал от базовых станций.

Судя по официальным данным, доступность услуги различается в зависимости от маршрута — если на 600 км поезда по маршруту Рига — Петербург — Рига доступность услуги составляет около 80% (270 км по Латвии и 280 км от Пскова до Санкт-Петербурга), то в направлении столицы (900 км) несколько хуже — всего лишь 50% времени в пути: 280 км по Латвии и 200 км от Твери до Москвы. Правда, учитывая тот факт, что поезд идет ночью, это не критично — большинство пассажиров все равно спит.

Wi-Fi-роутеры и мобильные модемы подключаются к бортовой сети вагонов — весь монтаж занимает не больше одного дня работы совместной бригады специалистов оператора связи и работников вагонного депо.

Обратите внимание

В процессе монтажа устанавливаются специальные внутренние направленные Wi-Fi-антенны в вагоне (вдоль коридора) и внешние CDMA-антенны на крыше, прокладываются кабельные трассы, устанавливается соединение всех компонентов решения, организуется его включение и тестирование.

В одном составе может быть до 20 купейных вагонов — следовательно, до 40 модемов. Но каждый вагон работает как независимая единица, система не связана между собой: центрального управляющего центра не делалось именно для того, чтобы услуга была максимально независима от переформирования составов.

Все модемы обеспечивают “прозрачный доступ” в Интернет без дополнительного управления — как только они получают питание и обнаруживают RUIM-карту, сразу подключается выход в Сеть.
 

В салоне экспресса пассажиры вроде бы могут подключиться к хостпоту с помощью любого Wi-Fi-совместимого устройства — но с выходом в Сеть есть перебои.

Еще один проект по мобильному доступу из железнодорожного транспорта ни шатко не валко продвигается в отношении аэроэкспрессов, которые, минуя столичные пробки, возят пассажиров до московских аэропортов.

Идея красивая — в одном вагоне (всего их в составах по восемь) располагается самый обычный WiMAX/Wi-Fi-маршрутизатор, принимающий сигнал WiMAX для доступа в Интернет и “раздающий” его через пару хотспотов. Обеспечивает выход в сеть — “Скартел” (Yota).

Проблема состоит только в том, что сигнал, при «вылете» поезда за МКАД теряется — базовых станций у оператора там нет. То есть 10-15 минут из поездки длинной примерно в 30-40 минут абонент в Сети находится физически не может.

Не всегда стабильна связь и в городе — секторы БСок до сих пор не повернуты на пути и «подсвечивают» жилые и офисные помещения: там, где есть потенциальный спрос.  

Источник: https://nag.ru/news/newsline/19918/-besprovodka-ot-rjd.html

Бесплатный WI-FI в электропоездах

(!) Для подключения к сети Wi-Fi в электропоезде необходимо пройти процедуру регистрации (идентификации).

  • Для этого можно воспользоваться идентификацией по номеру мобильного телефона или с помощью учетной записи на Едином портале госуслуг.Данная  процедура проводится для устройства один раз.
  • Если пассажир ранее уже подключался к Wi-Fi в электропоездах, а также в метро или наземном транспорте г.Москвы с используемого в данный момент устройства, проходить данную процедуру повторно не требуется.

По номеру мобильного телефона

  1. Подключиться к сети Wi-Fi с названием «CPPK_FREE».
  2. Открыть браузер и ввести адрес любого http:// сайта, например http://ya.ru – откроется страница идентификации
  3. Ввести номер мобильного телефона пользователя. После ввода нажать на «Далее». Откроется окно отправки сообщения с заполненным номером получателя.
  4. Отправьте SMS с текстом “Да” на этот номер.

    (Стоимость отправки SMS согласно тарифному плану вашего оператора). Если окно для отправки смс автоматически не открылось, то создайте и отправьте смс вручную на предложенный при идентификации номер.

  5. Идентификация будет завершена после обработки SMS. Обратите внимание, что это может занять некоторое время.

    Для подключения необходимо воспользоваться соответствующей инструкцией

По учетной записи на Едином портале госуслуг

  1. Подключиться к сети Wi-Fi с названием «CPPK_FREE»
  2. Открыть браузер и ввести адрес любого http:// сайта – откроется страница идентификации
  3. Нажать на кнопку «Через портал Госуслуги».

  4. После перехода на страницу авторизации ЕСИА ввести логин и пароль, который обычно используется для входа на Единый портал Госуслуг.
  5. Идентификация завершена.

    Нажать на появившуюся кнопку Входа

Инструкция по подключению к сети WI-FI в электропоездах

Для пассажиров, прошедших идентификацию в сети ранее в электричке или метро.

  1. Включить в устройстве WI-FI сеть.
  2. Устройство автоматически выберет Wi-Fi «CPPK_FREE».

    (!) Если устройство не смогло автоматически выбрать сеть, то необходимо её выбрать вручную.

  3. Открыть браузер и набрать в адресной строке произвольный HTTP(не HTTPS)-адрес (например, www.central-ppk.ru, vk.com или ya.ru)

    Откроется страница схода в сеть.

  4. Необходимо нажать на кнопку «Войти в интернет»
  5. После просмотра рекламы будет доступно подключение к интернету.

Источник: http://www.central-ppk.ru/new/passengers/wifi/

Wi-Fi и душ: как изменятся вагоны поездов дальнего следования

В новых плацкартных вагонах появятся душевые кабины, горячая вода и сеть, позволяющая смотреть фильмы и слушать музыку.

На вопросы «РГ» отвечает гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов.

Поезда уходят в лето

Петр Валерьевич, мест в поездах этим летом всем хватит? А то ведь на российские курорты большой спрос.

Петр Иванов: Да, в этом году существенно возрос поток пассажиров на курорты Северного Кавказа, Крыма и Черноморского побережья. Учитывая прогнозы, емкость подвижного состава, следующего в этом направлении, увеличена на 13%.

Назначены дополнительные поезда, беспересадочные вагоны. Всего сейчас на курортных направлениях курсирует 156 поездов.

Надеемся, что пассажиры заметят улучшение качества обслуживания, наша основная задача — адаптировать услуги под их требования.

Биотуалеты и Wi-Fi

По направлению Москва — Адлер или Москва — Анапа санитарные зоны начинаются за 2-3 часа до прибытия. А что делать, если едут маленькие дети. Появятся ли биотуалеты?

«Яндекс» и «РЖД» сделают предельно точным расписание электричек и поездов

Петр Иванов: Пока нет возможности оборудовать все поезда биотуалетами. Но стараемся формировать поезда таким образом, чтобы хотя бы несколько вагонов в составе были с экологически чистыми туалетами.

Тогда даже в санитарных зонах у пассажиров есть возможность умыться в соседнем вагоне.

В графиковых поездах на южном направлении количество вагонов, оборудованных биотуалетами, уже увеличено более чем на 900 единиц.

Много обращений пассажиров поступает по поводу Wi-Fi в поездах.

Петр Иванов: Да, действительно. С 2012 года нами рассматривались разные варианты, запускались пилотные проекты по обеспечению составов беспроводной связью. Были испытаны все известные технические решения.

Сегодня можно выбирать между операторами «Большой четверки» и подключаться к той сети, чей сигнал наиболее стабильный на том или ином участке пути. Но все равно это не то качество доступа в Интернет, к которому привыкли пассажиры у себя дома.

Важно

Ждем, когда технологии сделают шаг вперед или операторы установят вышки на всей протяженности железных дорог. Пока развиваем локальные Wi-Fi-сервисы.

Так, с мая в четырех двухэтажных составах поезда Москва — Адлер заработала мультимедийная платформа, которая позволяет не только обеспечить доступ к сети Интернет, но и просматривать мультимедийный контент, размещенный на внутреннем сервере в поезде.

Детям — за полцены

Будет ли этим летом скидка на билеты купейные, плацкартные для детей-школьников?

Петр Иванов: По поручению правительства России РЖД в 2016 году ввело 50-процентную скидку на проезд детей с 10 до 17 лет в летнее время.

Такая скидка предоставляется впервые: ранее скидки для школьников предоставлялись только в учебное время — с 1 сентября по 31 мая и не действовали в период летних каникул.

Теперь 50% стоимости билетов для детей от 10 до 17 лет включительно на проезд в плацкартных, общих вагонах и вагонах с местами для сидения также действует и с 1 июня по 31 августа.

Скидка предоставляется при покупке билетов как в кассе, так и на сайте. По нашим прогнозам, общее количество таких пассажиров достигнет 2 млн.

Едем плацкартом

Говорили, что плацкартные вагоны планируется постепенно полностью заменить купейными. Однако пассажиры просят их оставить.

Путин обещал поддержку проекту Hyperloop

Петр Иванов: Действительно, билеты в плацкарт востребованы пассажирами. Из 188 вагонов, которые наша компания приобретает в этом году, 79 идет именно в плацкартном исполнении.

Более того, качество таких вагонов и технические требования к ним постоянно повышаются. Часть из них уже этим летом будет включена в состав фирменных поездов.

В вагоне, в том числе плацкартном, предусматриваются экологически чистые биотуалеты, системы кондиционирования, очистки и обеззараживания воды и воздуха, возможность подзарядки для мобильных устройств.

Тепленькая пошла!

Говорилось, что в поездах будут и душевые кабины. Они будут доступны только пассажирам СВ?

Петр Иванов: Эта услуга уже есть в 103 вагонах класса «Люкс», курсирующих по внутригосударственным маршрутам, а также в 200 вагонах европейского стандарта (РИЦ), используемых для международных перевозок.

В плацкартных вагонах сегодня такая услуга не предусмотрена.

Но задача рассмотреть этот вопрос перед нами уже стоит — техническая возможность организации душевых с учетом конструктивных особенностей обсуждалась на заседании научно-технического совета нашей компании и завода-изготовителя в мае.

Перед конструкторами поставлена задача изучить возможность доработки всех типов вагонов. Естественно, в первую очередь, душевые могут появиться, в поездах на длинных маршрутах.

Дело — табак

Законом курение в поездах теперь запрещено. Но часто курят и в тамбурах, и в туалетах, и проводницы пепельницы дают. Что делать в такой ситуации?

Петр Иванов: Это важный вопрос. Да, курение в поездах дальнего следования запрещено, и мы требуем от наших пассажиров соблюдения законодательства. Законом не предусмотрено ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих.

Источник: https://rg.ru/2016/06/22/wi-fi-i-dush-kak-izmeniatsia-vagony-poezdov-dalnego-sledovaniia.html

Ссылка на основную публикацию