Все о карте метро стамбула: описание, режим работы, основные направления

Метро Стамбула

Метро станет первым видом стамбульского транспорта, которым вы воспользуетесь по прилету в аэропорт Ататюрк, находящийся в европейской части Стамбула в 20 километрах от центра города (большинство международных рейсов прилетают именно сюда).

Конечно, если только вы не хотите добраться на такси, чего я не рекомендую — ужасные пробки (да-да, больше, чем в Москве), да и расстояния здесь немаленькие, а местные таксисты имеют привычку наворачивать километры по незнакомым для туриста дорогам, чтобы заработать побольше.

Во многих городах мира приходится платить немалые суммы кровно заработанных просто для того, чтобы добраться из аэропорта до места размещения — как правило, в центр.

Обратите внимание

А вот путешественникам, прибывающим в Стамбул, очень повезло! Линия М1A местного метро напрямую соединяет аэропорт и крупные популярные районы этого города, что мне кажется очень удобным.

Все подробности, касающиеся этого вида транспорта, я с радостью рассказываю ниже.

Карта метро Стамбула

Если ваш отель находится в районе Таксим или Аксарай, вам вполне будет достаточно метро, чтобы добраться до этих мест.

Стоит отметить, что Стамбул по своей территории в два раза больше Москвы, а вот сетка метро здесь довольно скромная. В повседневной жизни мне приходится менять 2-3 вида транспорта, чтобы добраться до нужного места. К чему это я — чаще всего в местном общественном транспорте можно увидеть такую карту:

Вот только она содержит не только ветви метро, но и линии трамвая. И знаете, я убеждена, что это сделано для того, чтобы карта выглядела «солиднее».

Ветки метро подписаны следующим образом: М1, М2 и так далее. На момент написания статьи (апрель 2016) стамбульское метро состояло из шести линий:

  • М1А, Yenikapı — Atatürk Havalimanı (красного цвета);
  • M1B, Yenikapı — Kirazlı (красного цвета);
  • M2, Yenikapı — Hacıosman (зеленого цвета);
  • M3, Kirazlı — Olimpiyat — Başakşehir (голубого цвета);
  • M4, Kadıköy — Kartal (розового цвета);
  • M6, Levent — Boğaziçi Ü./Hisarüstü (коричневого цвета).

T1, T2, T3 и T4 на карте — линии трамвая.

К сведению

На перроне во время ожидания поезда обратите внимание на электронное табло, где указано направление, по которому будет двигаться поезд.

Некоторые линии метро имеют ответвления (например, M1A и M1B, разветвление которых вы можете увидеть на карте, или линия M3 — одни поезда идут на станцию Olimpiyat, другие — Başakşehir).

Конечная станция следования поезда всегда указывается на табло на перроне.

Важно

Иными словами, спустившись в метро из аэропорта Ататюрк, дожидайтесь поезда, идущего к станции Yenikapı, если вы едете в центр города, а не Kirazlı. Табло выглядит примерно так:

Кроме конечной станции, на мониторе указывается примерное время ожидания поезда, например, «4 dk», что означает «4 минуты».

Режим работы метро Стамбула

Общее время работы метро Стамбула для всех станций — с 6.00 до 00.00. Временные промежутки между поездами, как правило, увеличиваются по мере снижения пассажиропотока, поэтому не стоит надеяться запрыгнуть в поезд в полночь — лучше поторопиться, чем опоздать.

В час пик поезда по главным линиям могут ходить с промежутком 2-3 минуты, а после 22.00 и с интервалом до 12 минут. Но все эти цифры приблизительны, а реальная частота прибытия транспорта зависит от многого: дня недели (будни или выходные), времени и линии метро.

Тарифы на проезд в метро Стамбула

Самая популярная ошибка тех, кто только что прибыл в аэропорт Ататюрк и спустился в метро, — покупка жетона для оплаты проезда. Дело в том, что перед турникетами на каждой станции находятся несколько автоматов:

  • Первый тип — по продаже жетонов.
  • Второй тип — по пополнению единых пластиковых карт, действительных при проезде на любом муниципальном транспорте.

Поездка по жетону в метро стоит 4 TL ($1.4) , а по карточке — 2,30 TL ($0.82).

Многие проходят мимо киоска, в котором можно не только заказать экскурсии (это как раз и бросается в глаза, поэтому никто не останавливается), но и приобрести заветную транспортную карту (Istanbul kart). За карточку нужно будет заплатить 10 TL ($3.55), из которых 6 — невозвращаемый депозит, а 4 кладутся на счет. Чтобы вы точно не прошли мимо нужного места, прикрепляю фото:

Я советую положить на карточку 5 или 10 TL ($1.77-3.55) — сверх тех 4-х, что уже будут на ней — их не хватит даже на 2 поездки для использования в первый или второй день. После вы будете представлять масштаб своих перемещений и затрат на транспорт.

Сделать это можно с помощью вот такого автомата (чаще всего желтого цвета):

А вот вам и графическая инструкция о том, как пополнять карту:

Машина принимает только наличные и только купюрами.

Кстати, в стамбульском метро нужно платить за каждую смену линии. Этот феномен — предмет недовольства многих местных жителей и их восхищения рассказами о московским метро, охвату которого они завидуют.

После выхода из зоны одной ветки метро и перед входом в зону другой стоят турникеты, работающие по принципу сканера:<\p>

Пересадка в метро осуществляется по следующим тарифам:

  • Первая смена линии — 1,65 TL ($0.59).
  • Вторая смена линии — 1,25 TL ($0.44).
  • Третья и каждая последующая — 0,85 TL ($0.30).

Данные тарифы действительны в том случае, если время вашей поездки на метро составило не более 2-х часов.

Это также означает, что если вы доедете на метро до нужной вам станции, выйдете в город, снова спуститесь в метро и приложите карту, а при этом с момента начала первой поездки не пройдет 2-х часов, вы заплатите за проезд как за пересадку. В ином случае с карты снимется сумма согласно базовому тарифу.

Самый выгодный способ оплаты проезда на любом транспорте, в том числе и на метро — Istanbul kart, о которой я рассказала вам выше. Однако в тех же киосках, где их продают, можно приобрести проездные на определенное количество поездок:

  • 1 поездка — 4 TL ($1.4),
  • 2 поездки — 7 TL ($2.48),
  • 3 поездки — 10 TL ($3.55),
  • 5 поездок — 15 TL ($5.31),
  • 10 поездок — 30 TL ($10.64).

Приобретать карты такого типа я категорически не рекомендую, т.к. это подразумевает оплату каждого проезда по более высокому тарифу. Покупайте Istanbul Kart как самый экономичный вариант.

Если вы находитесь в Стамбуле около месяца и более и планируете активно использовать транспорт, стоит задуматься о покупке проездного, действительного на все виды муниципального транспорта — Mavi Kart. В лимит карты входит 180 поездок на месяц (в среднем, 6 поездок в день), а стоимость ее составляет 185 TL ($65.6).

Оформление стамбульского метро и другие детали

В большинстве случаев в местной подземке сделан упор на функциональность — есть лифты как альтернатива эскалатору, изящные скамеечки для ожидания поезда, кое-где установлены траволаторы в помощь пассажирам в длинном переходе, и все поезда достаточно современные и находятся в отличном состоянии.

Но есть и весьма любопытные с точки зрения оформления станции — как, например, Станция Levent линии M6:

Один из моих любимых моментов передвижения на метро — перегон между станциями Vezneciler и Haliç (линия M2), когда поезд выходит на мост, чтобы пересечь залив Золотой Рог:

Станции в стамбульском метро объявляются на турецком, а затем — на английском. Кроме того, для удобства пассажиров, во многих поездах установлены электронные табло, на которых указывается следующая станция:

Как и в любом стамбульском транспорте, здесь стоит быть бдительным, особенно в час пик. Пусть это не Сан-Паулу, но карманные кражи в местах скопления людей никто не отменял. Кто предупрежден, тот вооружен!

Полезные фразы на турецком

Привожу небольшой список базовых полезных фраз на турецком и английском, а также турецкую транскрипцию:

  • Metro istasyonu — metro station — станция метро [мэтро истасьйону].
  • Giriş — entrance — вход [гириш].
  • Çıkış — exit — выход [чыкыш].
  • Sigara içilmez — no smoking — не курить [сигара ичилмез].
  • Açık — opened — открыто [ачык].
  • Kapalı — closed — закрыто [капалы].
  • Lütfen — please — пожалуйста [лютфен] (при просьбе).
  • Teşekkür ederim — thank you — спасибо [тэшэккюр эдэрим].
  • Özür dilerim — excuse me — извините [озюр дилерим] (буква ö в турецком читается так же, как и в немецком языке).
  • Merhaba — hello — здравствуйте [мэрхаба].

***

Подробности же о другом стамбульском транспорте (автобусах, метробусах, трамваях, метро, туннеле, паромах) читайте в моей следующей статье.

Приятного путешествия!

Источник: http://travelask.ru/turkey/stanbul/metro-stambula

Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание

  • Стамбульское метро — это самый первый вид транспорта, с которым вы столкнётесь, прилетев в аэропорт Ататюрка, если, конечно, не решите заказать трансфер до отеля (см. Трансфер в Стамбуле). Второй раз ваша встреча со стамбульским метро произойдет, когда вы снова поедете в аэропорт, возвращаясь домой. И всё! Именно так случается у 99% туристов, которые приезжают в Стамбул. Это подтверждает и то, что в электричках метрополитена вне маршрута из/до аэропорта встреча с иностранцами – большая редкость.

Вход на станцию метро Аксарай.

  • Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.
  • Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул).
  • Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00.
  • Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания.
  • Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.

Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.

  • Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
  • Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
  • Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
  • В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.

В электричке стамбульского метро.

  • Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
  • Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
  • Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Особого практического значения для туристов она не имеет, так как расположена в отдалении от основных туристических маршрутов. Подробнее см. Фуникулёр в Стамбуле.

Станция линии Мармарай.

  • Метро Мармарай (Marmaray). Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания – 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения. Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула – метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи (Sirkeci). Можно, впрочем, прогуляться и пешком – от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи. Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар (Uskudar).

Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.

Связка метро со скоростным трамваем

Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя.

Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь – это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны.

Читайте также:  О достопримечательностях роза хутор: что стоит посетить, развлечения

На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта.

Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов.

  • Короткая пересадка – самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой. И всё! Вы уже на линии трамвая. Всё организовано так, будто вы переходите с одной линии метро на другую, только при этом производите оплату за пересадку. (Кстати, оплата при пересадке происходит со скидкой!). Таким образом, например, организована пересадка на станции Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта станция пересадки полезна нам потому, что через неё мы поедем из аэропорта Ататюрка к отелю до района Султанахмет (исторический центр города).

Указатель к станции метро в Базарном квартале Стамбула.

  • Длинная пересадка – не очень удобная, но в целом тоже несложная. Суть её заключается в том, что вы полностью выходите со станции метрополитена и оказываетесь на улице города. Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая. На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко. Например, расстояние между станцией метро Аксарай (Aksaray) и станцией скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa) около 350 метров. Эта пересадочная связка интересна нам, если мы едем с главного автовокзала Стамбула (Otogar) к отелю до района Султанахмет (исторический центр города). Надо понимать, что на такую пересадку необходимо закладывать больше времени, когда планируете маршрут, потому что нужно не только дойти до места, но ещё и разобраться, куда именно идти.

Кстати! Метро в Стамбуле имеет связку не только со скоростным трамваем, но и с метробусом. Это что-то вроде скоростного автобуса, который движется по специальной выделенной полосе, минуя городские пробки.

Однако этот вид транспорта для туристов по большому счету бесполезен, он важен для жителей города, которые добираются из спальных районов.

Чаще всего вы будете пользоваться скоростным трамваем, метро и паромами.

На станции метро.

Важные маршруты на метро в Стамбуле для туристов

Большинство направлений в метро не имеет абсолютно никакого интереса для туристов, потому что они ведут в спальные районы Стамбула. Важных маршрутов всего два.

  • Аэропорт Ататюрка – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут – самый востребованный, так туристы добираются из аэропорта имени Ататюрка (станция Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani)) до станции Султанахмет (Sultanahmet).

В аэропорту Ататюрка идем на станцию метро Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Зейтинбурну (Zeytinburnu).

Выходим из вагона и совершаем пересадку на скоростной трамвай, станция которого тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта линия трамвая Т1.

Далее едем до остановки трамвая Султанахмет (Sultanahmet).

Информационное табло на станции Аксарай.

  • Автовокзал – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут полезен, если вы приехали в Стамбул на автобусе, либо собираетесь после посещения Стамбула поехать дальше по стране, например, в Каппадокию.

На главном автовокзале города идем на станцию метро Отогар (Otogar). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Аксарай (Aksaray). Выходим со станции метро на улицу.

Далее переходим на светофоре через бульвар Adnan Menderes Vatan Blv. На другой стороне будет парк. Обойдите парк справа и выйдите на улицу Murat Paşa Sok. Идите по этой улице до пересечения с улицей Turgut Ozal Millet Cad.

Как раз на пересечение этих улиц будет остановка скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Время на пересадку (если знаете, как идти) – 5 минут. Если едете первый раз, то заложите ещё минут 15 на то, чтоб «разобраться, как идти».

Совет

Расстояние, которое надо пройти по улице, около 350 метров. Теперь садимся на скоростной трамвай и едем до остановки Султанахмет (Sultanahmet).

Музыканты на станции метро.

Важные станции метро для туристов

  • Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani) – здесь находится главный аэропорт Стамбула, имени Ататюрка.
  • Отогар (Otogar) – здесь находится главный автовокзал Стамбула, который называется Отогар. Отсюда можно уехать путешествовать по стране, например, на море в Аланию или в центр страны в Каппадокию.
  • Аксарай (Aksaray) – эта станция метро в Стамбуле имеет пересадку на станцию скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Полезна, когда мы едем из исторического центра на главный автовокзал города.
  • Зейтинбурну (Zeytinburnu) – эта станция метро имеет пересадку на станцию скоростного трамвая, которая тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Полезна, когда мы едем из аэропорта Ататюрка к отелю в исторический центр города в район Султанахмет.

Источник: https://tour-turkish.ru/metro-stambula/

Все о карте метро Стамбула: описание, режим работы, основные направления

Муниципалитет Стамбула (IBB) занимает очень важное место в местной администрации Стамбула. Его область охватывает всю провинциальную территорию, площадь которой составляет 5 343 км2.

Важно отметить, что IBB имеет 25 муниципальных объектов, 2 дочерних коммунальных предприятия (Управление транспорта, Управления водоснабжения и санитарии). В этой области работает более 43 500 сотрудников.

Этот департамент отвечает за широкий круг областей, включая окружающую среду, поставку природного газа, энергию, инфраструктуру, планирование и развитие, информационные технологии, транспорт, общественные услуги и профессиональное образование, оздоровительный центр, питание, культуру, туризм и т. д.

Проекты муниципалитета

Проектные предложения по фондам ЕС от имени муниципалитета, контакты с потенциальными партнерами по проекту, создание и координация сотрудничества для партнерских отношений по проектам для грантов ЕС – это все входит в компетенцию муниципалитета Стамбула.

Описание метрополитена

Следует отметить, что IBB является членом Союза муниципалитетов Турции (TBB), Союза муниципалитетов Мраморного региона (MBB), Объединенных городов и местных органов власти (ОГМВ), Всемирной академии местного управления и демократии (WALD), Всемирной ассоциации крупных метрополий (МЕТРОПОЛИС), Сети крупных европейских городов (EUROCITIES), Организации городов всемирного наследия (OWHC), Европейского города против наркотиков (ECAD).

Стамбульский метрополитен

Прежде чем приехать в эту чудесную страну, российские туристы обычно интересуются есть ли метро в городах Турции. Метро в Турции – это скоростная транзитная подземная сеть, принадлежит Стамбульскому столичному муниципалитету. Метрополитен Стамбула также известен как М1 иM2. Он управляется Istanbul Ulasim As.

Обратите внимание! Метро полностью находится под землей и имеет изогнутую форму.

Ни один турист, прибывший в Турцию, город Стамбул даже не сомневается, есть ли метрополитен или нет. У метро города Стамбула есть две линии: одна находится на европейской стороне, другая на азиатской стороне.

Строительство первой линии, с европейской стороны, началось в 1992 году. Первый этап линии до 8,5 км, соединяющий шесть станций, открылся для жителей города и туристов 16 сентября 2000 года.

Европейский маршрут — это линия от севера на юг, которая соединяет Станцию Ататюрк Ото Санэйи с Сишаньским вокзалом была открыта в 2012 году.

История metro

В августе 2012 года была открыта линия M2 длиной 21,66 км на азиатской стороне, которая соединяет 16 станций от Кадикой до Картала. На строительство новой станции было потрачено 1,6 млрд долларов. Ожидается, что эта линия будет обслуживать 700 000 пассажиров в день.

Платформы метро составляют 180 м. Дорожный указатель европейской боковой линии — 1435 мм.

Приезжие гости, часто задаются вопросом, во сколько часов должен открываться и закрываться стамбульское метро.

Важно! Стамбульский2018 метрополитен работает с 6:00 до 24:00. В зависимости от линии и времени суток интервалы движения поездов составляют от 4-5 минут в часы пик до 5-15 в другое время. Как правило, по праздникам последний поезд работает до 4 утра.

Обратите внимание

Стамбул является важным мегаполисом с его историческими памятниками и прекрасными природными пейзажами. Основанная там, где азиатские и европейские континенты были разделены узким проливом, построенным на двух континентах, это единственный город, через который проходит море.

М1 — считается самой популярной, так называемой легкой линией среди туристов. Ведь добраться до аэропорта Ататюрка возможно только через линию М1. На метро турист может с легкостью добраться до центральной части города всего лишь за 4 лир.

M2 — проходит под землей. Эта линия проходит через Таксим и живописную бухту Золотой Рог. Станция Osmanbey выводит на знаменитые улицы Стамбула, где проводят время многочисленные туристы.

К ним можно отнести современные кварталы Шишли или в крупнейший в Европе торговый центр Cevahi. У станции Sishane находится Галатская башня.

Воспользовавшись линией M3 можно доехать к спальной северо-западной части города.

M4 обслуживает азиасткий центр Стамбула. Эта ветка соединяет популярный Кадыкёй с жилыми кварталами юго-востока. M5 является новой линией. Открытие этой ветки состоялось в 2017 году.Эта линия проходит к западной части города от Босфора. M6 – достаточно длинная ветка 3,3 км. К ней можно отнести 4 станций, расположенных в крупном деловом районе Левент.

Обратите внимание! Система общественного транспорта в Стамбуле очень разветвленная и немного запутанная. Взять хотя бы метро: их тут три вида.

Самое старое — Тюнель (Tunel) — открыто в 1875 году и соединяет всего две станции на расстоянии 580 метров. Легкое и обычное метро имеют, конечно, больше остановок и покрывают большие дистанции.

Стоимость проезда в один район — 2 лиры.

Схема для туристов

Схема метро в Стамбуле

Русско-английская схема и карта стамбульского метро  позволит с легкостью добраться до пункта назначения (русская версия).

Линия на европейской стороне проходит через Хасиосман, Сейрантепе-Стадюм, Даруссафака, Ататюрк Ото Санайи, Иту-Аязага, Санайи Махаллези, 4 Левент, Левент, Гайреттепе, Сисли-Меджидейкой, Османбей и Таксим.

Проект модернизации линии расширит маршрут до станций Sishane, Unkapani и Sehzadebasi.

Важно

Азиатская боковая линия соединяет Кадикой, Ибрагимагу, Ачибадем, Уналан, Гозтепе, Енисейру, Козятагы, Бостанчи, Кучукялы, Алтайчесме, Малтепе, Гульсюю, Севизли, Хастане, Соганлык и Картал. Карта метро Стамбула теперь уже представлена для туристов в русской версии.

Что должен знать турист

Советы и рекомендации путешественников

Для того чтобы удобно передвигаться по городу, гостям предлагают пользоваться метрополитеном. На самом деле это удобный способ, избавит от длинных пробок на дорогах. Поэтому туристы обычно интересуются стоимость проезда и в котором часто отправляются первые поезда.

Карта Стамбула с достопримечательностями на русском

Как правило, первые поезда выходят на пути в 6:15 и отправляются в депо примерно в 24:00. Частота движения: каждые 4-5 минут в будние дни и субботу, в воскресенье — каждые 7 минут.

Важно! Еще одна особенность стамбульского метрополитена — платные пересадки на узловых станциях.

Добраться из Москвы в Стамбул можно на самолете. Многие туристические компании признали, что Стамбул-Москва является наиболее популярным направлением.

Клиенты обычно заранее начинают покупать билеты, бронировать отель, чтобы провести отдых на турецком курорте или в городе с богатой культурой.

По данному направлению регулярно осуществляется прямые рейсы такими авиакомпаниями, как Turkish Airlines, Трансаэро и Аэрофлот. Время в пути составляет не больше 3 часов.

Билет на самолет можно купить через официальный сайт авиаперевозчика, например, Turkish Airlines (выбрав русский язык). Авиалинии обычно предлагают клиентам акции и спецпредложения. В Летний сезон стоимость на авиабилеты значительно повышается. Поэтому лучше регулярно заходить на сайт и следить за последними новостями.

В завершение следует отметить, что приобретение жетонов возможно в автоматах. Стоимость за проезд одного жетона с надписью «Жетонматик» составляет 4 TRY. Перед тем как пройти к эскалатору, стоят турникеты. Специальные карты для метро можно приобрести на вокзалах или в кассах.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/karta-metro-stambula.html

Карта метро Стамбула

Город Стамбул относят к наиболее развитым и популярным среди туристов городам Турции. Это объясняется тем, что до 1923 года Стамбул являлся столицей Турции на протяжении многих лет.

Каждый год тысячи туристов отправляются в Стамбул, чтобы погрузится в самобытную турецкую культуру, но ввиду большой протяженности города пешком или на автобусе сделать это затруднительно. Для удобства передвижения туристов и местных жителей в городе функционирует метро. Более 250 миллионов пассажиров используют этот вид транспорта ежегодно.

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.
Читайте также:  Как добраться из москвы на остров корфу: время полета, билеты, расписание

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Источник: http://thailandsea.net/karta-metro-stambula/

Метро Стамбула: самое полное руководство по пользованию

Стамбул – город с населением около 15 миллионов человек, куда ежедневно приезжают тысячи бизнесменов и туристов. Конечно, перевозка таких потоков людей просто не может обойтись без эффективно налаженной системы общественного транспорта.

Сегодня его услугами каждый день пользуется более 5 миллионов человек. Общественный транспорт в мегаполисе представлен сетью маршрутных автобусов, трамваями, подъемниками и паромами. Но наиболее значимым для гостей города здесь остается метро Стамбула.

О том, как функционирует метрополитен и как им воспользоваться, подробно рассказываем в нашей статье.

Общие сведения и особенности

Метро в Стамбуле является довольно молодым развивающимся объектом. Хотя его строительство началось еще в 1988 году, и отдельные станции заработали уже на следующий год, открытие подземки как комплексной системы состоялось только в сентябре 2000 года.

Предпосылки на постройку метро появились еще в 1875 году, когда в городе проложили железнодорожный путь протяженностью около 600 метров, соединявший два района – Galata и Karaköy. Но вплоть до 21 столетия проект так не получил своего дальнейшего развития.

Сегодня на карте метро Стамбула можно увидеть семь линий: пять из представленных на схеме веток расположились в европейской области города, а две – в азиатской части. Общая протяженность путей на 2018 год составляет чуть более 170 км.

Совет

К 2023 году муниципальные власти планируют увеличить данный показатель до 625 км. Сейчас здесь насчитывается 90 функционирующих станций, но их количество ежегодно растет.

Большая часть путей метрополитена проходит в подземных тоннелях, хотя есть и немало маршрутов, курсирующих над землей.

Линии метро

На схеме метро Стамбула представлено семь отдельных веток, каждая из которых выделена собственным цветом. Некоторые из линий довольно протяженные, другие – более короткие. Чтобы лучше разобраться в схеме метрополитена, рассмотрим каждую ветку в отдельности.

Это первая железнодорожная линия метро в Стамбуле: из аэропорта в центр города можно добраться именно по данной ветке. Она начала функционировать в 1989 году и расширялась вплоть до 2014 года. На смехе отмечается красным цветом.

  • Общая протяженность: 21 км
  • Количество станций: 18
  • Число эксплуатируемых вагонов: 105
  • Время в пути: 35 минут
  • Ежедневный пассажиропоток: 400 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 169 в одну сторону
  • Интервал движения: 6 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: красный

Данная ветка метро эксплуатируется совместно с линией M1A, что можно увидеть из схемы. На станции Otogar M1B отходит от M1A и следует в западном направлении, совершая еще 4 остановки. На карте метро города Стамбул она также выделяется красным цветом.

  • Общая протяженность: 14 км
  • Количество станций: 13
  • Число эксплуатируемых вагонов: 105
  • Время в пути: 25 минут
  • Ежедневный пассажиропоток: 400 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 168 в одну сторону
  • Интервал движения: 4 минуты (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: красный

Строительство линии развернулось в 1992 году и продолжалось до 2014 года. Именно по этой ветке можно добраться до знаменитого туристического объекта в Стамбуле – площади Таксим. На схеме метро города она отмечается зеленым цветом.

  • Общая протяженность: 23,5 км
  • Количество станций: 16
  • Число эксплуатируемых вагонов: 180
  • Время в пути: 31 минута
  • Ежедневный пассажиропоток: 320 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 225 в одну сторону
  • Интервал движения: по маршруту Yenikapı – Hacıosman – 5 минут, по пути Taksim – Hacıosman – 2,5 минут, по направлению Sanayi Mahallesi – Seyrantepe – 9 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:15 до 00:00
  • Цвет на схеме: зеленый

Это довольно молодая ветка метро. Возведение маршрута стартовало в 2006 году и продлилось до 2013 года, когда и состоялось открытие ветки. На схеме города M3 выделяется синим цветом.

  • Общая протяженность: 15,9 км
  • Количество станций: 11
  • Число эксплуатируемых вагонов: 80
  • Время в пути: 20 минут
  • Максимальная провозная способность: до 70 тысяч пассажиров в час
  • Интервал движения: 3 минуты (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: синий

Открытие ветки M4 происходило в два этапа: первый из них состоялся в августе 2012 года, второй – в октябре 2016. Это совсем молодая линия, сегодня является самой протяженной веткой с наибольшим количеством остановок. На карте города, на схеме метро Стамбула отмечается розовым цветом.

  • Общая протяженность: 26 км
  • Количество станций: 19
  • Число эксплуатируемых вагонов: 144
  • Время в пути: 82 минут
  • Максимальная провозная способность: до 70 тысяч пассажиров в час
  • Интервал движения: 4 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: розовый

М5 является самой юной линией метро, которая начала свою работу совсем недавно – в декабре 2017 года. Сейчас ветка находится только на первом этапе открытия и функционирует не полностью. На схеме она отмечается фиолетовым цветом.

  • Общая протяженность: 10,5 км (после окончательного открытия длина составит 17,8 км)
  • Количество станций: 9 (после окончательного открытия их число возрастет до 16)
  • Число эксплуатируемых вагонов: 126
  • Время в пути: 20 минут (по завершении всех работ маршрут будет занимать 32 минуты)
  • Ежедневный пассажиропоток: 100 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 288
  • Интервал движения: 8 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: фиолетовый

М6 – самый короткий путь метро Стамбула, который функционирует с апреля 2015 года. На схеме метрополитена города он обозначается коричневым цветом.

  • Общая протяженность: 3,3 км
  • Количество станций: 4
  • Число эксплуатируемых вагонов: 12
  • Время в пути: 7 минут
  • Ежедневное количество поездок: 156 в одну сторону
  • Интервал движения: 5 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: коричневый

Booking.com

Время работы и интервал движения

Как видно из описания выше, время работы метро в Стамбуле на большинстве веток определяется промежутком с 06:00 до 00:00. Лишь на пути М2 составы начинают свою работу в 06:15.

В зависимости от загруженности маршрутов линии метро демонстрируют разные интервалы движения. Так, самый короткий из них составляет 2,5 минуты, самый длинный – 9 минут. Средняя продолжительность ожидания поездов равна 5 минутам.

Чтобы вовремя добраться до пункта назначения, обязательно изучите схему метрополитена заранее.

На заметку: Подборка лучших гидов и экскурсий в Стамбуле.

Стоимость проезда

Стоимость поездки на метро в Стамбуле напрямую зависит от средства ее оплаты. Сегодня существует несколько способов заплатить за проезд, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.

Самым распространенным методом оплаты проезда на метро города среди путешественников остается жетон. Стоимость одного жетона составляет 5 tl, и он дает право совершить одну поездку. Приобрести его можно на любой станции метро в автомате с надписью Jetonmatik.

Стоит учесть, что автоматы принимают только наличные. На каждом терминале указывается, какого номинала монеты и купюры принимает аппарат.

В целом, это довольно удобный способ оплатить проезд на метро, и выгоден он будет тем туристам, которые не планируют надолго задерживаться в Стамбуле.

Если ваше пребывание в городе исчисляется 3-4 неделями, и вы планируете часто пользоваться метрополитеном, то в таком случае вам будет выгоднее всего приобрести проездной Mavi Kart («Синяя карта»). Данная карточка дает право совершить 180 поездок в метро Стамбула, а ее стоимость составляет 205 tl, так что здесь один проезд выходит в 4,5 раза дешевле, нежели при использовании жетона.

Если покупать Mavi Kart вам невыгодно, то у вас есть возможность воспользоваться и другими проездными, рассчитанными на одну или несколько поездок. Предоставляются следующие электронные билеты:

  • 1 проход в метро — 5 tl
  • 2 прохода – 8 tl
  • 3 прохода – 11 tl
  • 5 проходов – 17 tl
  • 10 проходов – 32 tl

Какой из этих вариантов будет для вас наиболее экономичным, напрямую зависит от числа поездок, которые вы планируете совершить.

В каком отеле остановиться в историческом районе Стамбула?

Пожалуй, самым выгодным способом проехать на метро города станет покупка универсальной электронной карты Istanbulkart. Сегодня таким проездным пользуется большинство местных жителей, но, к сожалению, не многие туристы знают о его существовании.

Им вы сможете оплачивать поездки не только на метро, но и на других видах общественного транспорта (на автобусах, трамваях). Цена такой карточки составляет 6 tl.

Обратите внимание

Но нужно понимать, что это стоимость лишь самой карты, которая даст вам возможность передвигаться в подземке с хорошей скидкой.

При желании сумму в 6 tl можно вернуть через государственные точки продаж билетов, когда вы соберетесь уезжать из города. Для того чтобы воспользоваться Istanbulkart, ее необходимо заранее пополнить денежными средствами в специальном аппарате. Как это сделать, расскажем ниже. При наличии у вас этой карты цена за одну поездку в метро города составит всего 2,6 tl.

На каждую последующую смену линии действуют свои тарифы:

  • 1-й переход – 1,85 tl
  • 2-й переход – 1,40 tl
  • 3-й, 4-й и 5-й переход с ветки на ветку – по 0,90 tl за каждую смену

Где поесть в Стамбуле с видом на Босфор — рекомендации туристов.

Где и как купить билет

Итак, с жетонами все ясно: их можно спокойно приобрести на любой станции метро Стамбула. А вот проездные и Istanbulkart продаются не везде. Для покупки таких карт вам необходимо найти специальные киоски с надписью Satış Noktası. Они могут быть как государственными, так и частными.

Иногда в этих ларьках продают экскурсии, поэтому многие путешественники просто проходят мимо, упуская возможность купить выгодный билет. Как правило, данные киоски устанавливаются на транспортных развязках с большим пассажиропотоком.

Точные адреса точек по районам Стамбула вы можете посмотреть на официальном сайте istanbulkart.istanbul

При покупке «Синей карты» и проездных на несколько поездок вам не придется пополнять карты денежными средствами. А вот на Istanbulkart необходимо положить пару десятков лир.

Сделать это можно в специальных терминалах Biletmatik, которые также установлены на важных транспортных развязках с большим пассажиропотоком.

К примеру, на станции Atatürk Havalimanı, расположенной в аэропорту, такие аппараты имеются, там же есть и киоск по продаже проездных.

Для внесения средств через терминал приложите вашу карту к специальному окну справа с надписью «Istanbulkart». На синем экране слева отобразится имеющаяся на карточке сумма.

Важно

Далее необходимо поочередно внести банкноты в купюроприемник и подождать зачисления средств на карту (аппарат не принимает монеты и не дает сдачи). После, проездной можно убрать от окошка и проследовать к турникетам. Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд.

Полный список адресов, где установлены терминалы можно посмотреть здесь www.belbim.istanbul/temsilcilerimiz-1065.

Как пользоваться метро в Стамбуле

Многие путешественники ищут информацию о том, как пользоваться метро в Стамбуле. И алгоритм действий здесь довольно прост. После того как вы приобрели билет на проезд, пройдите к турникетам.

Если у вас жетон, то опустите его в специальное гнездо турникета и дождитесь звукового сигнала. Если же у вас проездной или Istanbulkart, то приложите карту к считывающему окну и после соответствующего сигнала пройдите дальше.

При использовании Istanbulkart на экране турникета отображается списанная сумма и остаток на карте.

Чтобы сориентироваться внутри метро, вы можете воспользоваться электронным табло, указывающим направление движения поездов.

В вагонах каждая остановка сопровождается ым объявлением на турецком и английском языках, поэтому разобраться, где вам выходить, не составит труда.

Чтобы подстраховаться и не заблудиться, вы можете заранее приобрести или скачать на телефон схему метро Стамбула на русском.

Полезно знать: Капалы Чарши — один из самых больших рынков в мире.

Правила поведения

В метро Стамбула имеется ряд строгих правил, большинство из которых направлено на обеспечение безопасности и порядка:

  1. Все пассажиры, за исключением детей до 6 лет, обязаны оплачивать проезд. По требованию персонала метро пассажир должен предъявить свой проездной. Транспортные карты для школьников, студентов и пенсионеров могут использовать только перечисленные группы лиц.
  2. На станциях и в вагонах необходимо поддерживать чистоту.
  3. Курение табака и электронных сигарет на станциях, перронах и в вагонах строго запрещено.
  4. Пассажиры должны проявлять уважение к сотрудникам метро и другим пассажирам.
  5. Метро в Стамбуле имеет строгое время работы: из аэропорта города вы сможете попасть в поезд с 06:00 до 00:00.
  6. Фотосъемка в пределах метро в образовательных или коммерческих целях возможна только с разрешения администрации.
  7. В метро города запрещено провозить горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся средства.
  8. Вес вашего багажа не должен превышать 30 кг, а его габариты — 120x50x60 см.
  9. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (обнаружения подозрительных предметов, угрозы здоровью пассажира и т.д.) необходимо связаться с водителем, сотрудниками службы безопасности или другими должностными лицами. Также можно воспользоваться кнопкой аварийной остановки или кнопкой пожарной тревоги.
  10. Для собственной безопасности на станциях и на перронах не переступайте за желтую линию и не входите в двери с надписью «Girilmez» («Вход запрещен»).
  11. В зоне метро запрещено кататься на роликовых коньках, скейтборде и других подобных средствах передвижения.
  12. В метро Стамбула разрешается перевозить небольших животных в клетках и строго запрещается заходить с крупными собаками (за исключением собак-поводырей для слабовидящих), а также транспортировать ядовитых животных.
Читайте также:  О горах и горных массивах в турции: описание, как называются, место на карте

Екатерина Унал

Источник: https://kuku.travel/country/turciya/goroda-i-kurorty-turciya/stambul/metro-stambula-samoe-polnoe-rukovodstvo-po-polzovaniyu/

Метро Стамбула, Турция: как работает (часы работы), как пользоваться, сколько стоит проезд (цены), как добраться из аэропорта. Линии и станции. Карта (схема) метро. Фото и видео. Отзывы туристов. » Карта путешественника

Стамбульский городской транспорт представлен несколькими видами сообщений: наземное, подземное, водное и даже подводное.

Перемещаться по городу можно на такси, автобусах, метробусах, долмушах, метро, фуникулере, электричках, а также на паромах и другом водном транспорте (через пролив Босфор).

Каждый из этих видов имеет несколько разновидностей, в результате чего схема движения всего транспорта в Стамбуле достаточно запутанная. Приезжему разобраться в ней сложно, но можно воспользоваться картами и специальными схемами движения транспорта, которые продаются в аэропортах, на вокзалах и в киосках в городе.

Несмотря на такую сложность городской общественный транспорт мегаполиса, на самом деле, очень удобен тем, что многие его линии пересекаются, и даже если вы сели не на ту линию или не тот вид транспорта, всегда можно пересесть на альтернативную ветку и быстро добраться в нужное место.

История метро Стамбула

Метро Стамбула — самый удобный и демократичный вид городского транспорта. Всевозможные проекты и планы развития подземного сообщения появлялись в стратегии развития инфраструктуры Стамбула в разное время с начала XX века: в 1912, 1936, 1951 гг. До этого существовал один вид подземного сообщения — фуникулер Тюнель (с 1875 года).

По этой причине метро Стамбула считается одним из старейших в мире. Наконец, непосредственно строительство метрополитена началось только в 1992 году.

Продвигалось оно исключительно медленно по той причине, что Стамбул — старинный город (изначально Византий, затем Константинополь), и по мере прокладывания подземных коммуникаций были сделаны разные ценные археологические находки.

Еще один фактор осложнял строительство: город расположен в сейсмически активной зоне. Здесь нередки землетрясения, поэтому строительство метро требовало особых технологий.

Совет

Оно велось открытым образом с учетом того, чтобы будущий метрополитен выдерживал колебания почвы до 9-ти баллов по шкале Рихтера.

Метро Стамбула открылось только в 2000 году и сейчас оно насчитывает 4 действующие линии, еще три проектируются.

Первая линия — это так называемое легкое метро, позволяет добраться из международного аэропорта Ататюрка в центр города. 16 сентября состоялось торжественное открытие ветки метро от Таксим до Левент.

Она насчитывала всего 6 станций. Первые поезда, ходившие по этой ветке, представляли собой относительно небольшие 4-хвагонные составы фирмы Alstom. Через 9 лет эту линию продлили до Ататюрк Оно Санайи.

В это же время на рельсы поставили новые поезда корейско-турецкой компании EUROTEM. В 2014 году эта линия была снова продлена (до Еникапы), а по новому метромосту через залив Золотой Рог прошла еще одна ветка.

В целом эта линия стамбульского метро насчитывает 16 станций и имеет общую протяженность 23 километра.

В августе 2012 года была открыта еще одна линия метрополитена протяженностью 22 километра. Она расположена в азиатской части города и насчитывает 15 станций. Открытие этой линии особым образом выделило стамбульское метро — оно стало первым в мире, расположенным одновременно в Европе и Азии городским метро.

Еще одна, небольшая ветка всего на 4 станции проложена по берегу Босфорского пролива с европейской стороны. Но на этом власти Стамбула не ограничились.

Город с каждым годом становится все более густонаселенным. Кроме того, ежегодно сюда приезжают миллионы туристов. Все это создает колоссальную нагрузку на его транспортную систему.

Чтобы решить эту проблему, на 2015-2030 годы планируется открытие еще трех линий метро:

  • одна из них будет проложена на северо-востоке и будет включать 19 станций,
  • вторая — на северной линии 1 и будет состоять из 15 станций метро,
  • третья линия, которая сейчас условно называется ММ, соединит Левент и Хисарюстю.

Что собой представляет система метро в Стамбуле

Ни один приезжающий в город гость даже не сомневается, есть ли метро в Стамбуле. Это один из самых важных способов городского транспортного сообщения, и в таком большом мегаполисе, как Стамбул, он должен быть обязательно.

Тем более что стамбульское метро — одно из старейших в мире. Метрополитен здесь — система скоростного транспорта, главным образом, подземного, но не только — есть и другие его разновидности.

Данный вид сообщений берет на себя около 8,2 % всего пассажиропотока мегаполиса, а это составляет более 600 тысяч человек ежедневно.

Обратите внимание

Линии метро представляют собой не единую систему, а несколько разрозненных «веток». Обычно чтобы пересесть с одной ветки метрополитена на другую, нужно воспользоваться каким-нибудь промежуточным транспортом (автобусами, такси) или пройти некоторую часть пути пешком.

На данный момент есть 62 дейс� �вующие станции метро. Строятся еще 23. Чтобы разобраться, как пользоваться метро в Стамбуле, важно иметь представление о его основных ветках. Вход в стамбульское метро обозначается, как и в московском, буквой М.

Буква очерчена синим кругом со стрелкой красного цвета.

Станции и линии метро. Как пользоваться метрополитеном Стамбула

Первая линия — М1

Первая линия метро обозначается на карте красным цветом и называется М1. Она соединяет основные станции Havalimanı — Аксарай — Еникапы. Скоростной поезд преодолевает расстояние от одной конечной станции до другой всего за 32 минуты. Расстояние между ними — 19,5 км.

Эта ветка удобна тем, что соединяет важные пункты сообщения: аэропорты, автовокзалы и пр. Линия М1 идет от станции метро аэропорт Ататюрк до района города под названием Аксарай. По пути следования расположен и автовокзал Байрампаша.

Район Аксарай для туристов представляет интерес тем, что в нем есть огромное количество отелей разной ценовой категории, а неподалеку расположен район Лалели, на котором много больших рынков, оптовых магазинов и складов.

Сюда приезжают коммерсанты, заинтересованные в выгодных оптовых закупках.

На ветке есть и важная станция Zeytinburnu. Если сойти на ней и пересесть на скоростной трамвай № Т1, то можно легко добраться до центра туризма — исторического района мегаполиса, который называется Султанахмет.

От нее же можно добраться до ж/д вокзала Сиркеджи и морских причалов в районе Эминёню. А от станции Аксарай рукой подать до причала Йеникапы. От него отходят паромы в Бандырму и Ялову.

В 2014 году линия М1 была продлена, благодаря чему теперь с ее помощью стало легче добраться до аэропорта Сабиха Гекчен и района Таксим.

Вторая линия — М2
Вторая ветка метро немного короче первой — 16 км — и соединяет конечные станции Yenikapı и Hacıosman.

Она называется М2 и обозначается на картах зеленым цветом. Время, за которое поезд проходит от одной конечной станции до другой, равно 27 минутам.

Ветка М2 соединяет районы Истикляль, Таксим и Бейоглу с Аксараем и причалом Йеникапы.

Третья линия — М3
Третья ветка — соответственно, М3 — проложена по направлению Kirazlı – Olimpiyat – MetroKent. Она ведет в спальные районы города. На схеме ее можно распознать по голубому цвету. Протяженность линии М3 равна 15,9 км, а время движения от одной конечной до другой — 20 минутам.

Четвертая линия — М4
Следующая по нумерации — розовая линия М4 — соединяет станции Kartal и Kadıköy. Длина — 22,7 км, а время в пути — 30 минут. Она проложена от спальных районов мегаполиса до пристани Кадыкёй.

Важно

В Стамбуле есть также радио метро, оповещающее пассажиров обо всех новостях этого вида транспорта.

Подводное метро Мармарай
Еще одна разновидность стамбульского метро — Мармарай (название происходит от словосочетаний «Мраморное море» и «рельсы»). Это подводное метро Турции, проложенное под проливом Босфор. Проект Мармарай включает также и модернизацию веток, которые проходят вдоль Мраморн� �го моря (от станции Гебзе до Халкали).

Тоннель подводного метро залегает на глубине 60 метров под поверхностью залива. Это второе по глубине залегания метро в мире (после японского Сэйкан). Сам проект подводного тоннеля Мармарай обошелся Турции в 3,5 млрд долларов, а вместе со всей инфраструктурой — все 5.

Первые пассажиры смогли прокатиться на подземном метро 29 октября 2013 года. Тоннель, пролегающий под Босфором, состоит из 11-ти сейсмоустойчивых секций. Одна такая секция имеет длину 130 метров и весит 18 тысяч тонн.

Въезд в подводное метро на азиатской стороне пролива находится в Айрылыкчешме, на европейском берегу — в Казлычешме. Первые 2 недели стамбульцы и гости города могли пользоваться подводным тоннелем бесплатно.

Сейчас проезд по нему стоит столько же, сколько и на обычных ветках метро.

Сколько стоит проездной билет и как его купить

Оплатить проезд в метро в Стамбуле можно несколькими разными способами. То, сколько стоит проезд в метро, зависит от способа оплаты. Если платить жетонами, то стоимость проезда обойдется в разы дороже, чем при оплате специальной пластиковой картой.

Оплата проезда жетонами
Жетон на одну поездку на метрополитене стоит 3 турецкие лиры. Купить его можно прямо на станции в специальном автомате.

Такие автоматы имеют меню на английском, немецком и турецком языках и принимают купюры по 5, 10, 20 лир.

После внесения оплаты требуется нажать на кнопку, после чего автомат отсчитает необходимое количество жетонов.

Внимание: не все автоматы принимают купюры по 20 лир. Лучше платить банкнотами меньшего достоинства. Жетоны опускаются в турникет на входе на станцию.

Покупка İstanbulKart
Но если есть желание сэкономить на проезде (причем, существенно), то лучше купить пластиковую карту İstanbulKart (Истамбулкарт). Она стоит дороже жетонов, но в итоге ее стоимость окупается уже через несколько поездок на метро или другом виде транспорта. Продается картатакже:

  • в особых киосках в аэропортах,
  • на железнодорожных вокзалах
  • и на станциях транспорта в районах Эминёню, Таксим, Аксарай и др.

Эти киоски можно узнать по названию İstanbulkart satiş noktasi. Залоговая стоимость Истамбулкарт:

  • в чехле — 7 лир,
  • без чехла — 6.

Если вы возвращаете карту (это можно сделать только в киосках), залоговая стоимость вам возмещается. При использовании Истамбулкарт стоимость проезда в метро в Стамбуле значительно снижается. К примеру:

  • первая поездка на метро обойдется уже не 3 лиры (жетон), а 1,95,
  • вторая будет стоить еще дешевле — всего 1,25 турецкие лиры,
  • третья — 1,
  • последующие поездки и того дешевле — по 0,75.

Как пользоваться автоматом
Купить и пополнить İstanbulKart можно как в киосках, так и в автоматах. Автоматом пользоваться просто. В купюроприемник опускаются купюры достоинством 5, 10 или 20 лир.

Желательно заранее прикинуть, сколько нужно на проезд, поскольку сдачу автомат не выдает — все, что поступило в купюроприемник, окажется на счету карты. Меню автоматов на трех языках: английском, немецком и турецком. Чтобы узнать баланс карты, необходимо положить ее в специальное окошечко и оплатить операцию.

На экране автомата высветится баланс данной карты, и вы сразу же сможете пополнить счет.

Истамбулкарт не имеет срока пригодности: купленной в прошлом году картой вполне можно рассчитаться и в этом году, и в следующем. Карта прикладывается магнитной стороной к специальному аппарату в автобусе или турникету в метро, который считывает с нее все данные.

Расписание и часы работы метро в Стамбуле

Метро Стамбула открывается в 6:00 утра, а закрывается поздно ночью — в 0:30 (до стольки обычно работает метро в Стамбуле). Однако некоторые ветки могут заканчивать работу в 24:00. Интервал движения поездов в основное время равен 7-10-ти минутам.

В час пик график работы активизируется, и интервалы движения поездов сокращаются до пяти минут.

Подробнее узнать, как работают разные линии стамбульского метрополитена, до скольки ходит метро в разных районах города и рассчитать время, которое потребуется на преодоление пути из одной точки города идругую, поможет:

  • официальный сайт Стамбула www.istanbul.com
  • или сайты туроператоров: www.tourister.ru и www.russianistanbul.com.

На них можно скачать подробную карту метро, узнать время работы разных линий и ознакомиться с информацией, касающейся актуальных цен на проезд в этом или будущем году, в зависимости от того, когда вы планируете совершить поездку в Стамбул.

Метро Стамбула на фото и видео

на фотографиях, размещенных на нашем портале, можно увидеть, как выглядят станции метро Стамбула, каковы вагоны изнутри, насколько загружены поезда в обычное время и в час пик и по каких маршрутам они следуют.

Видео: чтобы ощутить атмосферу, царящую в метрополитене Стамбула, можно посмотреть наши видеоматериалы.

Как провести турецкую свадьбу в Стамбуле.

? Ставь ЛАЙК!

Источник: http://travelermap.ru/metro-stambula-turciya/

Ссылка на основную публикацию